Елена Пухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Спортландия, Спортландия — волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Пухова Е. В.
Воспитатель МАДОУ детского сада
Общеразвивающего вида № 35
Г. Апатиты
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Спортландия, спортландия – волшебная страна!»
Программное содержание:
Закрепить умение принимать правильное исходное положение при выполнении прыжка в длину с места.
Упражнять в умении самостоятельно подбирать способ подлезания в зависимости от высоты.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Спортландия, Спортландия — волшебная страна“» размещена в разделах
В подвижной игре «кот и мыши» развивать быстроту реакции на сигнал и умение бегать врассыпную.
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в страну Спортландию. Это волшебная страна. Но сначала нужно ответить на вопрос: Для чего нужно заниматься спортом?
Дети: чтобы не болеть, вырасти, быть сильными, здоровыми.
Воспитатель: Готовы отправится? Тогда в путь
Мы шагаем дружно в ряд
Словно маленький отряд - ходьба друг за другом с высоким подниманием колена.
Рассыпаемся как горошинки – бег врассыпную.
Ходьба друг за другом.
Воспитатель: Эта страна веселая и волшебная. Отгадайте загадку и вы сможете превратиться в это животное
Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы
Лапки – мягкие подушки
Кверху – поднятые ушки
Лижет язычком живот
Догадались?
Дети: Это кот.
Воспитатель: Вставайте друг за другом.
Ходьба на носочках.
Мы покажем вам немножко
Как ступает тихо кошка
Еле слышно топ-топ-топ
Хвостик книзу оп-оп-оп
Высокие прыжки с ноги на ногу по кругу
Но, подняв свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой
Прыжки на двух ногах как можно выше
Ввысь бросается отважно
Скок да скок, еще подскок
Бег врассыпную по всему залу
А потом мяукнет «мяу, и от всех я убегаю»
Дыхательное упражнение «Ароматные цветы»
Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося а-а-ах.
Воспитатель: повертелись покружились, снова в деток превратились.
Поиграем в повторялки? Тогда разойдитесь по всему залу, чтобы не мешать друг другу.
Ору
«ножницы» - и. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки прямые скрестно перед грудью – выдох.
И. п. – вдох 8 раз.
«рывки в стороны» -и. п. то же. Руки перед грудью, согнуты в локтях. Кисти рук одна на другой, ладонями вниз.
1-2- рывки согнутыми руками в стороны
3-4-рывки прямыми руками в стороны 8 раз
«дровосек» -и. п. то же. Руки в замок, подняты вверх.
1-2- наклоны с опусканием рук вниз
3-4- выпрямиться, вернуться в и. п. 6 раз
«наклоны в стороны» -и. п. то же. Руки за головой.
1-2- пружинящий наклон вправо – влево
3-4- вернуться в и. п. 6 раз
«корзиночка» и. п. - лежа на животе. Сгибая ноги, взяться руками за голеностопный сустав, подтянуться вверх.
На счет 1-2-3-4 – подтягиваемся, на счет 5-6-7-8- расслабиться 6 раз.
«выпады вперед» - и. п. стоя, руки внизу.
1-2- согнутую ногу вперед, перенести на ногу тяжесть тела, одновременно резкое движение рук назад.
3-4- вернуться в и. п. 6 раз
«велосипед» и. п. – лежа на спине.
1-2- поднятые ноги вверх поочередно сгибать, разгибать.
3-4- расслабиться, вернуться в и. п. 4 раза
прыжки на двух ногах на месте.
«ежик» - дыхательное упражнение
и. п. – сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в замок на спине. Пальцы сцеплены изображают иголки ежа. Поворачивать голову вправо и влево, произнося звуки «пх-пх-пх»
Воспитатель: А вот еще одна загадка:
Маленькая, серенькая
Под полом живет
По ночам скребет. Кто это?
Дети: мышка.
Воспитатель: повертелись, покружились в мышек превратились. Дальше путь лежит через ручейки. Один широкий, а другой узкий. но прыгать нужно с места. (отработка прыжков в длину с места)
Воспитатель: Посмотрите на пути поваленные деревья, нужно под ними подлезть. Учить группироваться при подлезании под шнуры.
Положили через речку
Очень узкую дощечку
Кот пойдет провалиться
Кошка в воду свалиться
Только мышка перешла
И мышат перевела
- ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Хотите поиграть? Я вам предлагаю поиграть в игру «кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь.
Мышка вылезла из норки
Мышка очень хочет есть
Нет ли где засохшей корки,
может в кухне корка есть
а на кухне возле шкапа
видит мышка – чья-то лапа
лапа пестрая, когти острые
эй, мышка, не зевай
поскорее убегай.
Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест.
Воспитатель: поиграли, отдохнули, теперь сделаем упражнения для горла. Будем пропевать звуки.
Звук В – для обмена веществ в области лица. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. После глубокого вдоха негромко произносим звук «в» до полного выдыхания из легких.
Звук З - для обмена веществ в области головы и шеи. И. п. - стоя, расслабив все тело и положив ладонь одной руки на шею спереди. Вдохнуть. на выдохе произноситься звук «з».
Воспитатель: ой, смотрите письмо. А что в нем? Загадка.
За кудрявую косу
Ее из норки я тащу
Что это?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Правильно. И в Спортландии ее очень любят. Она полезна для здоровья. А нам пора возвращаться. До свидания.