Оксана Фролова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности
Тема: «Путешествие к «Умке»».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности „Путешествие к Умке“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цели: совершенствовать навыки работы красками; продолжить формирование умения изображать животных в движении; стараясь передать их особенности внешнего вида и пропорции; формировать умение строить композицию; воспитывать бережное отношение к животным, природе, а также самостоятельность, поощрять инициативу.
Оборудование: сюжетные картинки по теме занятия, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, бумага темно-синего цвета, образец педагогического рисунка.
Предварительная подготовка: просмотр мультфильма «Умка», беседа с детьми о белых медведях, особенностях их внешнего вида, рассматривание иллюстраций природы севера.
Ход занятия:
I. Создание мотивации.
(На доске прикреплены сюжетные картинки)
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста небольшое стихотворение.
На севере крайнем и жутком,
Где царство мороза и льда,
Живет один белый мишутка,
Ему – нипочем холода!
Имеет он теплую шубку,
Под нею- с запасом жирка,
Спокойно чтоб белый мишутка
Мог спать, не морозя бока,
Чтоб в Арктике долгими днями
В безмолвии белом бродить.
Рыбеху под льдами ловить.
Воспитатель: - Ребята, скажите о ком это стихотворение (Ответ детей)
- Правильно, это стихотворение о белом медведе. Кто мне скажет, где живут белые медведи? (Ответ детей)
-Да, действительно белые медведи живут на далеком севере, где всегда снег и сильный мороз. Белый медведь потому-то и белый, что живет среди ледяной пустыни. Его окружают только ледяные горы-торосы. Холодная, неприветливая для нас сторона. Зимой там хоть и круглые сутки ночь, но как там бывает красиво! Особенно, когда на небе вспыхивает дрожащее, переливающееся разноцветными огнями полярное сияние.
(воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрев мультфильм «Умка», узнали что у него нет друзей, давайте поможем Умке обрести новых друзей. Ведь мы умеем рисовать!
Показ приемов работы.
Воспитатель: северное сияние обычно бывает полярной ночью, поэтому для рисунка мы возьмем темно-синюю бумагу. Расскажите, как вы будете работать над рисунком. (Ответы детей)
- Верно. Сначала вы должны составить композицию, подумайте, как вы разместите детали рисунка на листе бумаги. Обратите внимание на позу животного, пропорции его тела. (На доске прикрепляются фигурки белого медведя)
Воспитатель показывает приемы рисования идущего медведя и расположения предметов (северного сияния и льдин).
- какую краску мы будем использовать для раскрашивания медведя и окружающих его снегов и льдов? (Ответ детей)
Воспитатель показывает приемы раскрашивания рисунка гуашью.
II. Практическая работа.
Задание: выполнить рисунок на заданную тему (красками).
Пока дети рисуют, воспитатель работает индивидуально с теми детьми, которые затрудняются в выполнении рисунка или расположении предметов на листе.
III. Итог работы.
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку своих работ.
Воспитатель:
На севере дальнем, морозном и звонком
родился я белым смешным медвежонком —
слепым и беспомощным, будто щенок,
однако, на свете я не одинок…
- Какие замечательные друзья у вас получились, теперь нашему Умке не будет одиноко. Умка с друзьями будет любоваться северным сиянием, которое вы сумели нарисовать.