лида гулякина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна волшебная здоровья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием
Администрации Истринского муниципального района
Конспект
непосредственной образовательно деятельности
по ОБЖ
«Страна волшебная - здоровья»
МДОУ Центр развития ребёнка
детский сад № 21
Воспитатель: Гулякина Л. И.
г. Истра 2013г.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Страна волшебная здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
1. Учить заботиться о своем здоровье, научить правильно делать массаж для профилактики простудных заболеваний.
2. Воспитывать желание сопереживать, оказывать помощь, вызвать чувство сострадания.
3. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться.
4. Закрепить потребность в чистоте и аккуратности.
5. Формировать положительный эмоциональный настрой;
6. Побуждать детей к активной речи.
Материал:
-мяч для игры
- Диск музыкальный «Пение птиц»
-игрушка зайца
- правила для здоровья
Словарная работа: Загрязненный воздух, никотин, закаливание.
Подготовка к занятию:
На ковре разложить цветы, магнитофон с музыкой, игрушка заяц на стульчике, мяч для игры в «Съедобное-несъедобное».
Предварительная работа:
Рассказать детям о правилах, которые необходимо выполнять, чтобы быть здоровыми. Пальчиковый массаж.
Ребята, послушайте, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, но для этого надо переодеться в удобную для Вас одежду. (сидя на стульчиках)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы сейчас пойдем гулять,
Но в окошко погляди
На погоду посмотри
Ты подумай, что надеть.
Чтоб сильно не вспотеть
Чтоб не зябнуть, не дрожать,
Думай, что же надевать.
А теперь спокойно встали. Посмотрите, как ярко засияло солнышко, и мы идем гулять.
(Дети спокойно «гуляют по лесу», играет музыка «Пение птиц»).
Ребята, сколько здесь много цветов: ими можно любоваться, нельзя рвать, мять. Затем свободно располагаемся на «лесной полянке» (ковре).
Какой чистый воздух – подышите.
А кто это здесь сидит? (ответы детей). Что-то он притих? Ребята, да это же зайчик. Здравствуй, зайка! «Зайка», почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его.
«Зайка» - я не очень себя хорошо чувствую, как здоровым стать не знаю.
Да, ребята, мы с вами и побеседуем о здоровье. Ты, зайка, садись поудобнее и послушай.
Дети, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Это когда веселый, радостный, когда хочется петь, играть, гулять на улице, танцевать).
Но не все знают, что надо делать, чтобы быть здоровыми.
Давайте вспомним правила, а я вам буду помогать.
1. Стараться, как можно меньше дышать загрязненным воздухом. Нельзя стоять с курящим человеком. Выделяется НИКОТИН.
2. Чаще бывать в лесу.
3. Дышать через нос в холодную погоду, иначе можно заболеть.
4. Перед едой мыть руки.
5. Овощи и фрукты обязательно мыть водой, (сначала холодной, а потом кипяченой)
А еще, зайка, мы делаем с ребятами каждый день зарядку.
Зарядка дает бодрость, силы. А еще мы посоветуем и покажем тебе «зайка» как делать массаж биологически активных точек: по утрам.
1) Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять.
(дети приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу, растирают лоб)
2) Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет.
(дети кулачками массируют крылья носа)
3) Но охотник не попал.
Серый зайчик убежал.
(дети всей ладонью растирают уши)
Давайте, дети, еще раз уточним и поможем зайчику победить всех микробов, которые спасаются бегством от тех, кто закаляется, умывается, спортом занимается.
Зайчик благодарит, (спасибо) и убегает к своим друзьям, говорим ему «До свиданья»
Ребята, хорошо мы много говорили. А теперь пришло время возвращаться в детский сад, по дороге поиграем в игру «Съедобное-несъедобное».
Все проходим мыть руки и пьем свой сок.