МААМ-картинки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет)

Эльмира Дельмамбетова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж.

Формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Развивать мелкую моторику рук, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности „Салют над родным посёлком“ (6–7 лет)» размещена в разделах

Активизация словаря: граттаж, Великая Отечественная война, ветераны, салют, Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам.

Демонстрационный материал:

Репродукции с разнообразным изображением салюта; иллюстрации о Великой Отечественной войне; иллюстрации дающие представление о праздничном салюте.

Раздаточный материал: альбомные листы, подготовленные для граттажа; палочки с заостренным концом; салфетки

Предварительная работа с детьми:

Беседа с детьми о Дне Победы; чтение рассказов Л. Касилля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», стихотворение «День Победы» С. Михалкова.

Просмотр видео сюжетов: «Дети войны»; с изображением салюта.

Этапы НОД Ход НОД Работа с детьми

Вводная часть

- Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

1 ребенок:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране

Конец испытаньям и бедам,

Конец долгожданной войне.

2 ребенок:

Победа добытая кровью,

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье.

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

-Вызвать у детей эмоциональный положительный настрой, способствовать возникновению интереса к происходящему.

-Развивать эстетическое

восприятие

-Развивать речь детей.

Физминутка

«Салют»

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Ознакомление с новым способом: цветной граттаж.

Рассматривание образца.

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная работа детей.

Итог

Чтение стихотворения Воспитатель:

- Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляю вас всех с великим праздником победы. Ровно 70 лет отделяет нас от того незабываемого для 9 Мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа». Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. На бой «святой и правый» наших соотечественников звала песня «Священная война» написанная А. В. Александровым в первые дни Великой Отечественной войны. (ф –ма песни «Священная война»).

Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более 20 миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погибло надежд. Нам не нужна война! Пусть на земле будет мир! Победа и мир – эти два слова неотделимы.

- Ребята, как отмечают День Победы?

Предположительные ответы детей:

(Утром 9 Мая в городах проходят парады, а в не больших, таких как наш поселок Федоровский, торжественное шествие.

Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы…

Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам и обелискам).

- Ребята, кто из вас видел салют?

Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Предположительные ответы детей.

(Салют бывает ночью. Сначала начинают греметь залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр).

Физминутка «Салют».

Вокруг все было тихо.

И вдруг – салют! Салют!

РАКЕТЫ В НЕБЕ ВСПЫХНУЛИ

И ТАМ И ТУТ!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут

Кричат: «Ура!», «Ура!»

Любуются на праздничный салют.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено?

(Салют)

Во время рассматривания обратить внимание, что тучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу – как лучики; фонтаном. Парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать рисунок на тему: «Салют победы над поселком» для выставки посвященной 70 - летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

- Мы с вами рисовали всякими интересными способами и материалами, назовите их.

Ответыдетей. (Рисовали руками, кляксография, раздувание краски, рисование углем, способом проступающий рисунок, когда рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается краской).

- А сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования – цветной граттаж. Для этого на альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечой. Затем берут темно – синюю тушь и добавляют в нее жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют заостренной палочкой (зубочисткой, как бы процарапывая рисунок.

- На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа.

- Ребята, проходите на свои места, присаживайтесь.

А для того. Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

«Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там и тут!»

Вопросы: Что вы будете рисовать? Для чего?

Каким новым способом, как он называется?

Прежде чем приступить к работе, под руку на лист бумаги нужно положить салфетку.

Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднении, обращаю внимание на аккуратность.

Когда дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на стенд.

Ребята, посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась.

Скажите, какая из картин получилась самая яркая?

А на чьей работе самый разноцветный салют?

На каком рисунке салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

Что вы рисовали? Для чего? Все ли у вас получилось?

А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка?

Дети:

- Нам нужен мир тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир,

Трава в росе, улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом

О чем угодно говорить –

Об играх и забавах,

О мотоциклах и кино и о ковбоях бравых.

Кому мешает вот этот - мир, с цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелится из пушки?

Я буду рад! Я буду рад!

И все мы будем рады

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце…»

-Закрепить знания о Великой Отечественной войне.

Создать психологический комфорт для детей (смена деятельности, двигательная активность).

- Формировать способность сочетать движение со словом

-Развивать мышление, воображение, память,речь.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно – творческой деятельности.

-

.

-

.Закрепить умение размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением.

Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Развивать выразительность речи

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования):.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Салют, посвященный Дню Победы» Цель:формировать патриотические чувства у детей. Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о российской армии, празднике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (изобразительной) с детьми подготовительной группы. «Портрет весны» Задачи: Научить детей передавать характер весны через женский портрет Развивать умение создавать настроение образа с помощью цветовой гаммы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Шубка мишке» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: • Формировать интерес к рисованию. • Развивать творческие способности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Снежная королева»(подготовительная к школе группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы в шахматном королевстве»Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Вызвать интерес к игре в шахматы. Задачи: Образовательные:.

Конспект трудовой деятельности детей в центре природы. Уход за комнатными растениями Задачи: Обучающие: Закрепить знание и умение детей по уходу за растениями. Уточнить знания о необходимых условиях для роста растений. Развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 82 КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группыПерспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо.

Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем Старшая группа 1 Я, моя семья Понятия «семья», «родной дом». Семья- группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет)
Опубликовано: 8 июля 2015 в 17:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Дельмамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД