Живчикова Анастасия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема: «Насекомые».
Направление: познавательно-речевое
Цель образовательной деятельности : познакомить и закрепить знания детей о насекомых.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Коррекционно-образовательные задачи:
- формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых;
- уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы);
-формирование обобщающего понятия насекомые;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов.
Коррекционно – воспитательные задачи :
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
• беседа о насекомых;
• чтение рассказов;
• разучивание стихотворений;
• загадывание и отгадывание загадок;
• рассматривание иллюстраций в альбоме «Насекомые»;
• рисование насекомых;
• использование дидактических игр.
• работа родителей с детьми в тетрадях для домашних заданий по теме «Насекомые».
Методы и приемы:
• практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика);
• наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр,использование ЭОР);
• словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).
Материал и оборудование:
• ЭОР: компьютер, флеш-карта, CD диски, ЖК – телевизор;
• ТСО: музыкальный центр, видео-, фотокамера;
• презентация «Насекомые»;
• тетради №2 по числу детей;
• простые и цветные карандаши;
• контейнер с предметными картинками, содержащими в названии звуки [т], [п], [н];
• разрезные картинки «Насекомые»;
• игра «Бабочки»;
• картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики;
• игра «Веселые насекомые».
• Игра «Четвертый лишний».
Ход.
Логопед раздает детям карточки с изображением предметов.
- Сначала сядет тот, у кого в названии картинки есть звук «П». (дети называют картинки) Потом сядут те дети, в названии картинок у которых есть звук «Т». И наконец, сядет тот, у кого в названии картинок есть звук «Н». Молодцы! Вы выполнили задания без ошибок.
- А теперь я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушаете и запомните о каких насекомых говориться в нем :
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Приходили муравьи
И травинку принесли,
А паук на всех смотрел,
Сети плел и песни пел.
- О каких насекомых говориться в стихотворении?
- Правильно, о пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях. Еще говориться о пауке. Но вы должны запомнить, что паук – не насекомое, хотя и похож на насекомых. Многие насекомые считаются полезными. Давайте сейчас с вами посмотрим чем же они полезны.
Просмотр презентации.
1 слайд – пчелы и шмели опыляют цветы плодовых деревьев, поэтому в наших садах бывает много яблок и груш.
2 слайд – муравьи уничтожают вредных насекомых.
3 слайд – а вот большая часть бабочек приносит вред, потому что они откладывают яйца, из которых выводятся гусеницы.
4 слайд – гусеницы поедают листья растений и наносят им вред.
5 слайд –кузнечики наносят вред
6 слайд - стрекозы питаются насекомыми, хватая добычу на лету. Истребляют комаров, мошек и других вредных насекомых.
7 слайд – комары питаются нектаром и соками растений, но многи виды могут прокалывания кожу животных-хозяев, чтобы сосать их кровь.
- Посмотрите внимательно на доску, на ней картинки с изображением насекомых. Посмотрите внимательно на них. Теперь вы попробуете сложить разрезные картинки. Я думаю, что картинки вам помогут.
Дети выполняют задание, логопед помогает им, если это необходимо.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
Дети называют что получилось.
- Сегодня мы еще раз повторим упражнения артикуляционной гимнастики вместе. Сначала вспомним, как мы делали упражнение со слоненком. Вытяните губы вперед, как это делает слоненок. А теперь покажите зубы, как показывает их щенок. Теперь я буду показывать вам то слоненка, то щенка, а вы будете то вытягивать губы хоботком, то показывать зубы. Вместе с пушистой собачкой давайте сделаем упражнение «Лопата», хорошо распластаем язык и положим его на нижнюю губу. А теперь упражнение «Прятки». Его нам тоже поможет сделать кошечка. Посмотрите, как они закрывают широким языком верхнюю губу, прячет ее. Попробуйте сделать это упражнение. Молодцы! У вас отлично получилось. А теперь вспомните, как наша кошечка лакает молоко. Ее язычок широкий, его края загибаются «Чашечкой», язычок поднимается наверх. Молодцы! У вас очень хорошо получились все упражнения.
- Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний».
- Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете?
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. (бабочка, муравей, стрекоза, жук)
Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета. (зеленые бабочка, гусеница, кузнечик, красная божья коровка).
Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные. (муха, пчела, бабочка, божья коровка)
- Молодцы, вы очень внимательные.
- А теперь мы с вами немного отдохнем. Встанем со своих мест и выйдем на ковер, встанем в круг.
Мотылек – мотылек, (бегут на носочках, взмахивая руками как крыльями.)
Принеси нам ветерок.
От ворот – поворот (останавливаются, делают поворот вокруг себя)
Гнать кораблик в ручеек. (поочередно руки «волной»)
Вей, вей, ветерок, (руки поднять вверх, делать махи).
Натяни нам парусок. (тянуться на носочках вверх, подняв руки)
- Молодцы. Теперь сядем на свои места и продолжим наше занятие.
Посмотрите в свои тетради, кого нарисовал художник?
- Это стрекоза и бабочка. Чего нет у стрекозы и бабочки?
- Правильно, крыльев. Возьмите простой карандаш и дорисуйте крылышки стрекозе.
- А теперь раскрасьте стрекозу. Вы сделаете это правильно, если рассмотрите картинку. Каким будет тело стрекозы?
- Правильно, зеленым. А крылышки?
- Правильно, голубыми.
- Молодцы, теперь отложим свои тетради и возьмем с края своего стола карточки с изображением бабочек. Посмотрите, какие красивые половинки бабочек на карточках. Давайте попробуем сложить цепочку из бабочек. Необходимо, чтобы половинки каждой бабочки совпали по цвету.
- Отлично. У вас получилась длинная цепочка из бабочек!
- А теперь посмотрите на доску, какие красивые колокольчики расцвели у нас в группе. Они так понравились насекомым. Расскажите, что делают насекомые.
- Стрекоза села куда? (на колокольчик)
- Божья коровка спряталась куда? (в цветок)
- Пчела сидит где? (под листиком)
- Как скачет кузнечик? (с листика на листик)
- Молодцы, теперь внимательно посмотрите на доску и запомните насекомых, которые на ней изображены. Закройте глаза, а когда я скажу «открыть» вы постараетесь назвать, какого насекомого не стало.
- Вот и закончилось занятие. Чем вы занимались сегодня? Что вам было интересно делать?