Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые»

Живчикова Анастасия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Насекомые».

Направление: познавательно-речевое

Цель образовательной деятельности : познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Интеграция и задачи образовательных областей:

Коррекционно-образовательные задачи:

- формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых;

- уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы);

-формирование обобщающего понятия насекомые;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: „Насекомые“» размещена в разделах

-совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов.

Коррекционно – воспитательные задачи :

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

• беседа о насекомых;

• чтение рассказов;

• разучивание стихотворений;

• загадывание и отгадывание загадок;

• рассматривание иллюстраций в альбоме «Насекомые»;

• рисование насекомых;

• использование дидактических игр.

• работа родителей с детьми в тетрадях для домашних заданий по теме «Насекомые».

Методы и приемы:

• практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика);

• наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр,использование ЭОР);

• словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Материал и оборудование:

ЭОР: компьютер, флеш-карта, CD диски, ЖК – телевизор;

ТСО: музыкальный центр, видео-, фотокамера;

• презентация «Насекомые»;

• тетради №2 по числу детей;

• простые и цветные карандаши;

• контейнер с предметными картинками, содержащими в названии звуки [т], [п], [н];

• разрезные картинки «Насекомые»;

• игра «Бабочки»;

• картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики;

• игра «Веселые насекомые».

• Игра «Четвертый лишний».

Ход.

Логопед раздает детям карточки с изображением предметов.

- Сначала сядет тот, у кого в названии картинки есть звук «П». (дети называют картинки) Потом сядут те дети, в названии картинок у которых есть звук «Т». И наконец, сядет тот, у кого в названии картинок есть звук «Н». Молодцы! Вы выполнили задания без ошибок.

- А теперь я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушаете и запомните о каких насекомых говориться в нем :

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Приходили муравьи

И травинку принесли,

А паук на всех смотрел,

Сети плел и песни пел.

- О каких насекомых говориться в стихотворении?

- Правильно, о пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях. Еще говориться о пауке. Но вы должны запомнить, что паук – не насекомое, хотя и похож на насекомых. Многие насекомые считаются полезными. Давайте сейчас с вами посмотрим чем же они полезны.

Просмотр презентации.

1 слайд – пчелы и шмели опыляют цветы плодовых деревьев, поэтому в наших садах бывает много яблок и груш.

2 слайд – муравьи уничтожают вредных насекомых.

3 слайд – а вот большая часть бабочек приносит вред, потому что они откладывают яйца, из которых выводятся гусеницы.

4 слайд – гусеницы поедают листья растений и наносят им вред.

5 слайд –кузнечики наносят вред

6 слайд - стрекозы питаются насекомыми, хватая добычу на лету. Истребляют комаров, мошек и других вредных насекомых.

7 слайд – комары питаются нектаром и соками растений, но многи виды могут прокалывания кожу животных-хозяев, чтобы сосать их кровь.

- Посмотрите внимательно на доску, на ней картинки с изображением насекомых. Посмотрите внимательно на них. Теперь вы попробуете сложить разрезные картинки. Я думаю, что картинки вам помогут.

Дети выполняют задание, логопед помогает им, если это необходимо.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

Дети называют что получилось.

- Сегодня мы еще раз повторим упражнения артикуляционной гимнастики вместе. Сначала вспомним, как мы делали упражнение со слоненком. Вытяните губы вперед, как это делает слоненок. А теперь покажите зубы, как показывает их щенок. Теперь я буду показывать вам то слоненка, то щенка, а вы будете то вытягивать губы хоботком, то показывать зубы. Вместе с пушистой собачкой давайте сделаем упражнение «Лопата», хорошо распластаем язык и положим его на нижнюю губу. А теперь упражнение «Прятки». Его нам тоже поможет сделать кошечка. Посмотрите, как они закрывают широким языком верхнюю губу, прячет ее. Попробуйте сделать это упражнение. Молодцы! У вас отлично получилось. А теперь вспомните, как наша кошечка лакает молоко. Ее язычок широкий, его края загибаются «Чашечкой», язычок поднимается наверх. Молодцы! У вас очень хорошо получились все упражнения.

- Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний».

- Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете?

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. (бабочка, муравей, стрекоза, жук)

Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета. (зеленые бабочка, гусеница, кузнечик, красная божья коровка).

Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные. (муха, пчела, бабочка, божья коровка)

- Молодцы, вы очень внимательные.

- А теперь мы с вами немного отдохнем. Встанем со своих мест и выйдем на ковер, встанем в круг.

Мотылек – мотылек, (бегут на носочках, взмахивая руками как крыльями.)

Принеси нам ветерок.

От ворот – поворот (останавливаются, делают поворот вокруг себя)

Гнать кораблик в ручеек. (поочередно руки «волной»)

Вей, вей, ветерок, (руки поднять вверх, делать махи).

Натяни нам парусок. (тянуться на носочках вверх, подняв руки)

- Молодцы. Теперь сядем на свои места и продолжим наше занятие.

Посмотрите в свои тетради, кого нарисовал художник?

- Это стрекоза и бабочка. Чего нет у стрекозы и бабочки?

- Правильно, крыльев. Возьмите простой карандаш и дорисуйте крылышки стрекозе.

- А теперь раскрасьте стрекозу. Вы сделаете это правильно, если рассмотрите картинку. Каким будет тело стрекозы?

- Правильно, зеленым. А крылышки?

- Правильно, голубыми.

- Молодцы, теперь отложим свои тетради и возьмем с края своего стола карточки с изображением бабочек. Посмотрите, какие красивые половинки бабочек на карточках. Давайте попробуем сложить цепочку из бабочек. Необходимо, чтобы половинки каждой бабочки совпали по цвету.

- Отлично. У вас получилась длинная цепочка из бабочек!

- А теперь посмотрите на доску, какие красивые колокольчики расцвели у нас в группе. Они так понравились насекомым. Расскажите, что делают насекомые.

- Стрекоза села куда? (на колокольчик)

- Божья коровка спряталась куда? (в цветок)

- Пчела сидит где? (под листиком)

- Как скачет кузнечик? (с листика на листик)

- Молодцы, теперь внимательно посмотрите на доску и запомните насекомых, которые на ней изображены. Закройте глаза, а когда я скажу «открыть» вы постараетесь назвать, какого насекомого не стало.

- Вот и закончилось занятие. Чем вы занимались сегодня? Что вам было интересно делать?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «В лесу геометрических фигур» План - конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В лесу геометрических фигур», разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Моя внешность». Цель: активизация внимания к своей внешности, осознание телесной индивидуальности. Задачи: 1. Закрепить знание детей о своей внешности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес» «Зимний лес» На основе интегрированного подхода Задачи: Образовательные: Закреплять умения детей, распознавать деревья по силуэту.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе. Тема:"Насекомые". 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5–2,5 лет. Тема: «Поездка в лес» Цель: • Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; • учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые" Подготовила: Смирнова Алина Вячеславовна, воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 22:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Живчикова Анастасия (УИ 234494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД