Елена Пономарёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Моя внешность».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация внимания к своей внешности, осознание телесной индивидуальности.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о своей внешности.
Развивать способности делится своими впечатлениями, развитие коммуникативных способностей.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимоподдержка, взаимопонимание.
Оборудование: зеркала по количеству детей, доска, портреты детей, магниты, фломастеры, бумага, кот Тимка, запись спокойной музыки.
Предварительная работа: Фотографии детей раннего возраста (1 год)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Моя внешность“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
1. Приветствие
Психолог: Здравствуйте, дети!
Сегодня к нам в гости пришел кот Тимка (показываю кота)
- Ребята, давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются с котом).
- А сейчас мы с Вами сядем в круг на ковер и поиграем в игру, которая называется
«Солнечный зайчик»
Психолог
Психолог: - Ребята а теперь давайте встанем и поиграем в игру «Найди друга»
- Ребята посмотрите внимательно друг на друга и объединитесь в пары с тем,у кого одинакового цвета футболки, одной длинны волосы, есть пуговицы. (Дети объединяются в пары по заданному признаку взявшись за руки)
2. Основная часть:
Психолог: - посмотрите ребята, пока мы играли кот Тимка принес нам сюрприз (на столе стоит коробочка с зеркалами).
- Давайте посмотрим что же он нам принес?
(Дети проходят и садятся за стол, психолог держит на руках кота Тимку и зеркало и предлагает детям рассказ от имени кота.)
- Отражение в зеркале рассказывает коту Тимофею, что у него зеленые глаза, треугольные острые уши, маленький аккуратный нос, пестрая гладкая шерсть.
Психолог: - А теперь ребята посмотрите на свое отражение в зеркале и по очереди расскажите о своем отражении? (дети смотрят в зеркало и по очереди рассказывают о своем отражении)
Творческая работа:
- А теперь давайте нарисуем каждый свой портрет. (раздаю фломастеры и бумагу,звучит спокойная музыка)
Психолог: -Давайте ребята пройдем к планшету и посмотрим что здесь изображено?
-Посмотрите внимательно и попробуйте угадать кто изображен на этих фотографиях? (дети угадывают)
3. Рефлексия занятия
Психолог: - Ребята трудно ли вам было угадывать изображения своих друзей?
_ А что нового вы узнали на занятии?
_А что вам больше всего запомнилось?
4. Ритуал прощания: (психолог встает вместе с детьми образуя круг и предлагает подарить каждому участнику комплимент по цепочке.)