Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые»

Татьяна Хромова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе. Тема:"Насекомые".

1. Познакомить детей с насекомыми : пчела, божья коровка, бабочка.

2. Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.

4. Подвести детей к обобщённому понятию – насекомые.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

5. Воспитывать желание проявлять доброжелательное, бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:»Коммуникация «,»Социализация «,»Музыка»,»Чтение худ. литературы».

Предшествующая работа : Загадывание загадок о насекомых, Чтение рассказов и стихов о насекомых,Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Материал: картинки насекомых : пчела, бабочка, божья коровка, цветы, ,фланелеграф,чёрный фломастер,.картинка с изображением божьей коровки.

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …

(Весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: А что происходит весной в природе? (Ответы детей) ( воспитатель дополняет ответы детей: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы). Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.

Каких насекомых вы ребята знаете?

Дети: Пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придет,

На луг весенний приведет

(за это время разложить на ковре разноцветные цветы)

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! А,где насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка) .

2. Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко

эта. (Божья коровка).

3. Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает (пчела).

Воспитатель: : Мы сейчас поиграем в игру «Пчёлы и шмели «. Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь.. Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь. Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик надо быстро спрятаться к себе в домик.

Воспитатель: (на фланелеграфе картинки с изображением, божьей коровки, пчелы, бабочки)

Ребята, все это - насекомые. Давайте посмотрим на них. Что у них у всех есть? ( ответы детей: крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть голова,брюшко, усики. Эти усики помогают им искать пищу. Пчёлы живут в ульях, дают мёд. У пчелы яркий наряд - жёлтая шубка с чёрными полосками. Почему люди берегут пчёл и разводят их? (Ответы детей)

Воспитатель: Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там,где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов.

Что есть у бабочки? ( ответы детей :туловище, головка, крылышки, усики и. т. д.)

Воспитатель: Обращает внимание детей на божью коровку. Что есть у божьей коровки? (Ответы детей)

Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк (На каждое название насекомого дети загибают один палец)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.

Воспитатель:

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В группу снова отведет

В: Ребята, где мы сейчас были? (на лугу)

Кого мы там видели? (бабочку, пчелу, божью коровку.)

А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)

Воспитатель: Дети посмотрите. Кто это? (Ответы детей).

Да это божья коровка. А что у неё нет? (Ответы детей - чёрных пятнышек)

Воспитатель предлагает нарисовать чёрные пятнышки. Выполнение работ детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Елочка – колкая иголочка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с в средней группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Пятачку» Задачи: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые" Подготовила: Смирнова Алина Вячеславовна, воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 08:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хромова (УИ 299366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД