Татьяна Хромова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе. Тема:"Насекомые".
1. Познакомить детей с насекомыми : пчела, божья коровка, бабочка.
2. Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.
3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
4. Подвести детей к обобщённому понятию – насекомые.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Воспитывать желание проявлять доброжелательное, бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:»Коммуникация «,»Социализация «,»Музыка»,»Чтение худ. литературы».
Предшествующая работа : Загадывание загадок о насекомых, Чтение рассказов и стихов о насекомых,Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Материал: картинки насекомых : пчела, бабочка, божья коровка, цветы, ,фланелеграф,чёрный фломастер,.картинка с изображением божьей коровки.
Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит весной в природе? (Ответы детей) ( воспитатель дополняет ответы детей: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы). Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.
Каких насекомых вы ребята знаете?
Дети: Пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.
В руки дудочку возьму
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придет,
На луг весенний приведет
(за это время разложить на ковре разноцветные цветы)
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! А,где насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка) .
2. Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (Божья коровка).
3. Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает (пчела).
Воспитатель: : Мы сейчас поиграем в игру «Пчёлы и шмели «. Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь.. Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь. Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик надо быстро спрятаться к себе в домик.
Воспитатель: (на фланелеграфе картинки с изображением, божьей коровки, пчелы, бабочки)
Ребята, все это - насекомые. Давайте посмотрим на них. Что у них у всех есть? ( ответы детей: крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть голова,брюшко, усики. Эти усики помогают им искать пищу. Пчёлы живут в ульях, дают мёд. У пчелы яркий наряд - жёлтая шубка с чёрными полосками. Почему люди берегут пчёл и разводят их? (Ответы детей)
Воспитатель: Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там,где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов.
Что есть у бабочки? ( ответы детей :туловище, головка, крылышки, усики и. т. д.)
Воспитатель: Обращает внимание детей на божью коровку. Что есть у божьей коровки? (Ответы детей)
Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк (На каждое название насекомого дети загибают один палец)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.
Воспитатель:
В руки дудочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В группу снова отведет
В: Ребята, где мы сейчас были? (на лугу)
Кого мы там видели? (бабочку, пчелу, божью коровку.)
А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)
Воспитатель: Дети посмотрите. Кто это? (Ответы детей).
Да это божья коровка. А что у неё нет? (Ответы детей - чёрных пятнышек)
Воспитатель предлагает нарисовать чёрные пятнышки. Выполнение работ детьми.