Валентина Абанькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «В лесу геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В лесу геометрических фигур», разработан в соответствии с тематической неделей «Мир растений».
Цель: Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой; другими детьми, взрослыми и миром.
Задачи:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Образовательные :
Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, формировать навыки прямого и обратного счёта.
Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
Закреплять умение решать задачи, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, внимание, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Воспитывать интерес к природе родного края.
Предварительная работа в ходе режимных моментов: создание математической предметно - развивающей среды, диалоги с детьми о правилах поведения в природе, наблюдения на прогулке, экскурсии в лес, рассматривание иллюстраций и картин, чтении детской художественной литературы.
Взаимодействие с родителями: прогулки в лес в разное время года в выходные, просмотр мультфильмов, беседы, консультации, оборудование фото стенда по временам года на тему: «Прогулка в лес».
Методы и приё мы:
Словесные – чтение, слушание сказок, рассказов о природе, о животных.
Наглядные – рассматривание слайдов, альбома наш «Посёлок Прибрежный», наборы игрушек «Дикие животные».
Практические – рисование и раскрашивание в раскрасках, лепка животных, конструирование из бумаги, игра «Танграмм», решение проблемных ситуаций.
Материальное обеспечение: слайды диких животных и растений, схемы геометрических фигур, раздаточный материал, картинка с изображением Волшебника (разрезная, 2 дорожки из бумаги (узкая длинная, широкая короткая, письмо, знаки символы «Правила поведения в лесу», резиновый мяч, бумажные квадраты 90см на каждого ребёнка, ножницы.
Содержание НОД:
1. Беседа о правилах поведения во время занятия.
2. Чтение письма.
3. Игра «Правила поведения в лесу».
4. Решение проблемной ситуации.
5. Психогимнастика.
6. Игра «Прямой и обратный счёт».
7. Работа со слайдами.
8. Решение математической задачи.
9. Продуктивная деятельность. Вырезывание треугольников.
10. Физкультминутка.
11. Игра «Четвёртый лишний».
12. Итог: самооценка.
Ход НОД
Воспитатель: У нас сегодня гости, поздоровайтесь ребята. Запоминает наша голова поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове).
Слушаем внимательно… (Подносят руки к ушам).
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).
Взрослых не перебиваем… (Грозят указательным пальцем).
Знаний много получаем. (Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).
Воспитатель обращает внимание детей на шарик, к шарику прикреплено письмо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Что же это такое ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (дети собирают картинки, на картинке изображён Волшебник).
- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я волшебник. Я украл и превратил в камень
животных вашего леса. Если вы хотите их спасти, чтобы они вернулись в свой лес, то вы должны пройти все мои испытания и справиться с заданиями,
которые, я для вас приготовил. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете животным вернуться домой в лес. Вы готовы к испытаниям?».
Воспитатель: - Ну что ребята начнём испытания?
(Звучит мелодия с шумом леса)
Воспитатель: Закрываем глаза. Ребята, а как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес).
Но прежде, чем отправиться в лес и начинать выполнять испытания волшебника, что нам необходимо вспомнить? (правила поведения в природе).
Воспитатель: и в этом нам помогут знаки – символы.
Дидактическая игра «Правила поведения в природе» (работа со знаками символами).
Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.
1 задание «Длинный – короткий».
Перед нами две дорожки.
- Какие они по длине?
- А какие они по ширине? (короткая, длинная, широкая, узкая).
- По какой дорожке мы быстрее попадём в лес? (по короткой и широкой). Пойдёмте по короткой – широкой дорожке.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.
Воспитатель: (Психогимнастика) А теперь, ребята вы отправляетесь в темный, темный лес. Вы идите по кругу друг за другом, перед вами широкий ручей, осторожно переступайте его, не намочите ноги; теперь вам надо идти в гору, поднимайте высоко ноги, хорошо; а сейчас ветки царапают вам лицо, раздвигайте ветки руками; и последнее препятствие – вы заходите в самую чащу, приседайте ниже, ниже, чтобы ветки не попали вам в глаза, вот ветки становятся всё реже, поднимаемся потихоньку и вот вы на поляне. Мы с вами попали на волшебную полянку.
Воспитатель: Ребята вставайте в круг.
2 задание «Назови число».
Игра «Прямой и обратный счёт».
«Мы собрались поиграть, ну, кому же начинать 1, 2, 3 начинаешь ты».
Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно (от 10 до 0). Воспитатель уточняет, что такое прямой счёт и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое
последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа. Число предыдущее1? Числу7, 10?. Число следующее за числом 3,5, 9. .
Воспитатель: вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.
3 задание работа со слайдами.
Ребята ваша задача, определить, какая цифра соответствует количеству предметов на картинке, закреплять счёт от 0 од 10.
Воспитатель: вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.
4 задание «Природа и животные нашего края».
Природа п. Прибрежный очень красивая и разнообразная.
- Мы все были с вами в лесу.
- Скажите, пожалуйста, какие деревья растут в нашем лесу?
- Какие ягоды вы собираете в лесу?
- Какие животные живут в наших лесах?
5 задание «Математическая задача».
1. Папа – волк и 5 его волчат, решили отправиться на прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку.
2. Вот задумал волк друзей пригласить на юбилей,
Пригласил 3х ежат, 5х зайчат, 2х бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у волка друзей. (10).
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.
6 задание Игра «Сложи квадрат».
Для игры понадобится по три квадрата из бумаги размером 88мм на каждого ребёнка, ножницы.
Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
Второй квадрат сложите так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.
Третий квадрат – 8 треугольников. Разрежьте.
Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получились три квадрата.
Воспитатель: вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.
Физкультминутка «Лесные жители»
Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны)
Полный сказочных чудес! (повороты вправо – влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас (ходьба)
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке (присесть)
Птички, мышки и зверушки (медленно подняться, повороты вправо – влево, руки в стороны)
Мышка, мышка (мягкий пружинистый шаг)
Серое пальтишко («Лапки перед грудью»)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)
Да как начал он реветь (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)
«У – у! У – у! (раскачивание туловища из стороны в стороны)
Я вразвалочку иду»!
А весёлые зайчата (ладони прижаты к голове и прыжки на двух ногах)
Длинноухие ребята (продвижение вперёд)
Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.
Птички в гнёздышках (машут крыльями)
Проснулись, улыбнулись, чирикают (легко подпрыгивают)
Встрепенулись: «Чик – чирик, друзьям привет!
Мы летаем выше всех!»
До свиданья, старый лес (машут рукой, повороты вправо – влево с вытянутыми руками)
Полный сказочных чудес!
Воспитатель: Следующее задание
7задание «Четвёртый лишний».
Нужно назвать лишнее животное:
Корова – волк – лиса – кабан.
Волк – лиса – петух – заяц.
Лиса – заяц – волк – кошка.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и спасли животных, которых заколдовал волшебник. Наши животные вернулись в лес. (показ слайда).
Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка в лес – нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза 1, 2, 3! Ну, вот мы и дома!
Ребята понравилось вам путешествие? Кого мы сегодня спасали? А как мы это делали? Молодцы!
Самооценка.