Алла Денисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Помощники зимы».
Направление: Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область: коммуникация
Составила и провела учитель-логопед: А. А. Денисова
Решаемые задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме „Помощники зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Область «Коммуникация».
- Продолжать развитие фонематического слуха;
- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
- Развитие общеречевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности, умения говорить голосом разной силы);
- Совершенствование связной речи (употребление сложноподчинённых предложений, составление описательного рассказа, умения вести диалог);
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развитие творческого воображения;
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения;
2. Область «Познание».
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
3. Область «Социализация».
- Совершенствование умения слушать и слышать педагога;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его;
Оборудование: предметные картинки, фишки дл звукового анализа, наборное полотно,
Используемые технологии: игровые, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Совершенствование общеречевых навыков (умение говорить тихо, громко, шёпотом)
- Поздоровайтесь с гостями тихо, громко, шёпотом.
2. Сообщение темы.
1. Разгадывание ребуса.
- К нам приходила гостья, которая оставила этот ребус, разгадав который вы узнаете, кто была эта гостья.
(Логопед помещает на наборное полотно карточку с ребусом.)
- Кто нарисован на первой картинке (Девочка.)
- Прочитайте, как её зовут. (Зина)
- Сколько букв надо убрать в конце слова? –Что остаётся от слова «Зина»? (Зи).
- Кто нарисован на второй картинке? (Мальчик. Рома.)
Уберите две буквы в начале слова. Что осталось?
- Сложите оставшиеся буквы. Что получилось? (Зима).
- Молодцы! Вы правильно разгадали ребус. Здесь была Зима. И очень злая. А как вы думаете, почему зима злится? (Зима злится, потому что ей пора уходить, а она не хочет).
- А какому времени года зима должна уступить место? (Весне.)
2.- Упражнение «Найди письмо».
(Совершенствование навыков математического анализа. Развитие мышления, связной речи)
-Зима оставила несколько заданий. Если задания будут выполнены, наступит весна.
3. Упражнение «Кляксы»(Развитие воображения, мышления, связной речи)
(Выбрать кляксу похожую на вид транспорта, на котором можно добраться до леса. Каждый ребёнок говорит о своей кляксе).
4.- Упражнение «Одевайтесь потеплее»
(Развитие общей и мелкой моторики, воображения.)
Дети имитируют движения при одевании.
5.- Упражнение «Сочиняем стихотворения»
(Развитие слухового внимания, умения подбирать однокоренные слова, рифмующиеся слова).
- Логопед читает стихотворение, где недописаны некоторые слова. Причём, все эти слова связаны со словом «снег»(снежинка, снеговую, снежок….)
6.- Упражнение «Выбери дорожку»
(Развитие связной речи (употребление сложноподчинённых предложений), развитие словесно-логического мышления, развитие координации движений)
Из четырёх дорожек дети должны выбрать одну, ведущую в зимний лес и объяснить свой выбор — дорожки разного цвета: красная, желтая, зеленая и синяя.
7.- Загадки о помощниках зимы.
-Каких помощников зимы вы знаете (Вьюга, мороз, снег, ветер со снегом и т. д).
Чтение четверостиший, где встречаются эти слова.
- Беседа по прочитанному:
- О каких помощниках зимы мы прочитали?
–Что написали поэты о снеге?
- Что вы знаете о снеге?. и т. д.
- Отгадывание загадок.
(Развитие мышления, творческого воображения, развитие связной речи).
- Снег поднимает,
деревья качает,
воет-завывает,
с деревьев снег срывает,
тучи разгоняет.
- Это сильный ветер.
- Как ты догадался?.
8. Физминутка.
- Чтение четверостишия, имитация действий.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
- Следующую загадку зима нарисовала.
Показ модели, оречевление: -похож на пушистый ковёр, белого цвета, ткали его не люди, при солнце и месяце блестит серебром. (Снег).
- Следующая загадка:
-Художник-невидимка по городу идёт.
Всем щёки нарумянит, всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока ты спал,
пришёл с волшебной кистью
и на окне нарисовал
сверкающие листья. (Я думаю, это мороз, потому что….)
9.- Рассматривание картинок с узорами.
(Развитие творческого воображения, связной речи).
10.- Упражнение «Исправь ошибку».
(Нахождение причинно-следственных связей, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя языка, развитие звукового и слогового анализа).
- Зима пишет, что её помощники писали диктант, рисовали схемы предложений и слов и в нескольких схемах допустили ошибки. Давайте постараемся исправить ошибки.
Один из помощников Зимы делал схему предложения «Пришла зима».
Другой -делал слоговые схемы слов, входящих в это предложение. Третий –звуковую схему (только по количеству звуков). Четвёртый -полный звуковой анализ слов.
3. Итоги.
Все задания Зимы вы выполнили. Вы старались хорошо говорить, думали, отвечали. Зима решила вас наградить: она уступит место Весне.