Лариса Никишина
Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе)
Тема: Игра-инсценировка «Встречайте гостей»
Никишина Лариса Васильевна,
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринск
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи
Задачи:
-воспитывать интерес к НОД, доброжелательное отношение друг к другу;
Публикация «Конспект НОД в области „Речевое развитие“ во второй младшей группе, Игра-инсценировка „Встречайте гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- закреплять умение детей отчетливо произносить звук [у], изолированно и в словах, способствовать интонационной выразительности речи;
- развивать артикуляционную моторику, слуховое восприятие.
Материал: ширма, инструменты музыкальные: дудочка, барабан, колокольчик; погремушка; шапочки с ушками для зайчика, медведя, лисички.
Ход НОД
Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, я покажу вам упражнения для язычка, если вы их сделаете со мной, то ваш язычок станет бодрым и веселым.
Упражнение «Трубочка» (Выпячивать вперед губы длинной трубочкой)
Мои губы – трубочка
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду-ду!
Воспитатель: молодцы. Потянули гуууубочки, получилась туууубочка. А какую «песенку» вы слышите в словах «гууубочки», «трууубочка»?
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно, в этих словах слышится «песенка паровозика»
(Дети вместе с воспитателем пропевают звук [у].
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе предметы.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что лежит у меня на столе?
(Дети рассматривают инструменты)
Воспитатель. А кто же оставил эти инструменты? Я догадалась.
Летом, в деревне, мне рассказал сказку пастушок, и просил обязательно эту сказку вам рассказать.
Садитесь поудобнее, слушайте сказку пастушка.
Рано-рано, поутру
Пастушок играл в трубу
Туру-ру-ру, ту-ру-ру…
Собирайтесь коровушки, пощипать зеленой травушки.
Веселый пастушок играет на дудочке, коровки на полянке травку щиплют. Пастушок играл весело, мелодично. Приходили и звери послушать дудочку пастушка.
Да вот беда приключилась, потерял пастушок дудочку в зеленой травушке. Расстроился пастушок. Жалко зверям пастушка. Скачет зайка, несет барабан
- Кто идет? (Зайчик)
- Что несет? (Барабан)
Идет, стучит, весь лес шумит. Постучал пастушок в барабан, да только дудочка ему милее.
Тогда медведь взял погремушку.
- Кто едет? (Медведь)
- Что несет? (Погремушку)
- Идет, гремит, весь лес шумит. Погремел пастушок в погремушку, да только дудочка ему милее.
Идет лиса, звенит в колокольчик.
- Кто идет? (Лиса)
- Что несет? (Колокольчик)
Идет лиса, звенит, весь лес шумит.
Позвенел пастушок, да только дудочка ему милее.
Мышка по полю бежала, у видела в травке дудочку, принесла дудочку пастушку. Обрадовался пастушок, заиграл в дудочку, а звери в пляс пустились.
Воспитатель. Понравилась вам сказка?
А хотите поиграть с героями этой сказки?
Воспитатель выбирает персонажей сказки, раздает маски.
Пастушок взял дудочку.
- Кто взял дудочку? (Пастушок)
Заяц взял барабан.
- Что взял заяц? (Барабан)
Медведь взял погремушку
- Что взял медведь? (Погремушку)
Лиса взяла колокольчик.
- что взяла лиса? (колокольчик)
Дети в шапочках-масках уходят за ширму. Воспитатель объясняет, что прежде чем выйти, герои сказки играют на своем инструменте. Дети должны отгадать- что звучит, кто идет.
Когда гости в сборе, малыши встают, а гости пляшут.