Елена Королёва
«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
на тему:
Публикация «„Знакомство со звуком [ж]“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Знакомство со звуком «Ж»
время обучения: 17.11-21.11.2014г
Выполнила
Королева Елена Васильевна, воспитатель.
СП ГБОУ ООШ с. Андреевка,
Богатовский район
Самара, 2014г.
Тема «Знакомство со звуком «Ж»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Отрабатывать четкое произношение звука «ж» («Речевое развитие»);
2) Научить интонационно выделять в словах звук «ж» («Речевое развитие»);
3) Развивать фонематический слух («Речевое развитие»);
4) Приучать, внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, замечать образные слова и выражения в тексте; подбирать синонимы («Речевое развитие»);
5) Закреплять умение рисовать карандашами, умение закрашивать («Художественно-эстетическое развитие»);
6) Способствовать умению выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»).
Методы и приемы: - практические: подвижная игра, игровое упражнение, рисование;
- наглядные: рассматривание, показ;
- словесные: рассказывание, обсуждение.
Материалы и оборудование: мяч, шапочки жуков, рисунок, карандаши, листы бумаги, книга с иллюстрациями.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Жуки», физминутка «Жук»,
Коммуникативная Словесные игры «Доскажи словечко», вопросы
Изобразительная Рисование «Роспись ложки для Жихарки»,
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание сказки «Жихарка», обсуждение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель создает игровую ситуацию. Предлагает поиграть в игру «Жуки» и объясняет правила игры. Дети принимают игровую ситуацию. Представляют себя жуками и действуют в соответствии правилам игры. Дети приняли игровую ситуацию
2. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».
Жу-жу-жу- молока дадим (ежу)
Жа-жа-жа- сидят на ветке два… (чижа)
Же-же-же-живем на третьем… (этаже)
Жи-жи-жи- в море плавают (моржи) Дети слушают скороговорки, упражняются в четком произнесении звука «ж». Дети четко произносят звук «ж»
3. Воспитатель, используя схему «По следам к сказке» предлагает рассказать сказку, название которой зашифровано в рисунке. Воспитатель показывает рисунок на котором изображено : следы петуха, кота, лисы, Жихарки –маленького человечка. Дети рассматривают рисунок и предлагают свои варианты названия сказки. Дети внимательно слушают и эмоционально реагируют на сказку.
4. Физминутка «Жук»
На лужайке, у пенька,
Мы нашли в траве жука,
Жук усатый и большой,
Ты нам песенку пропой.
Жук отправился в полет,
Загудел, как самолет:
Жу-жу-жу-жу,
До свиданья, я лечу! Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Останавливаются, слегка пружиня коленями.
«Рисуют» усы и большой круг в воздухе.
Дирижируют в воздухе.
Бегут на носочках, делая махи руками.
Останавливаются и делают руками «моталочку».
Бегут на носочках, делая махи руками направо.
Бегут налево. Дети выполняют движения в соответствии с услышанным текстом
5. Воспитатель использует метод «Воспитание сказкой» для беседы по содержанию произведения. Дети предлагают свои варианты ответов. Дети замечают образные слова и выражения в тексте; подбирают синонимы к слову
6. Воспитатель предлагает игру «Хоровод» и назвать слова со звуком «ж». Дети встают в круг, и называют слова, передавая мяч друг другу. Дети, верно, подбирают слова со звуком «ж» и интонационно выделяют звук «ж» в слове.
7. Воспитатель предлагает нарисовать сюжет из сказки Дети рисуют понравившийся сюжет сказки Дети закрепляют умение рисовать карандашами.
8. Воспитатель подводит итог занятия Дети рассматривают свои работы. Создать эмоционально – благоприятный фон.
Итоговое мероприятие: Инсценирование сказки «Жихарка»