Получи документы

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

Елена Королёва
«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

Публикация «„Знакомство со звуком [ж]“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Знакомство со звуком «Ж»

время обучения: 17.11-21.11.2014г

Выполнила

Королева Елена Васильевна, воспитатель.

СП ГБОУ ООШ с. Андреевка,

Богатовский район

Самара, 2014г.

Тема «Знакомство со звуком «Ж»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Отрабатывать четкое произношение звука «ж» («Речевое развитие»);

2) Научить интонационно выделять в словах звук «ж» («Речевое развитие»);

3) Развивать фонематический слух («Речевое развитие»);

4) Приучать, внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, замечать образные слова и выражения в тексте; подбирать синонимы («Речевое развитие»);

5) Закреплять умение рисовать карандашами, умение закрашивать («Художественно-эстетическое развитие»);

6) Способствовать умению выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»).

Методы и приемы: - практические: подвижная игра, игровое упражнение, рисование;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: рассказывание, обсуждение.

Материалы и оборудование: мяч, шапочки жуков, рисунок, карандаши, листы бумаги, книга с иллюстрациями.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Жуки», физминутка «Жук»,

Коммуникативная Словесные игры «Доскажи словечко», вопросы

Изобразительная Рисование «Роспись ложки для Жихарки»,

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание сказки «Жихарка», обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель создает игровую ситуацию. Предлагает поиграть в игру «Жуки» и объясняет правила игры. Дети принимают игровую ситуацию. Представляют себя жуками и действуют в соответствии правилам игры. Дети приняли игровую ситуацию

2. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Жу-жу-жу- молока дадим (ежу)

Жа-жа-жа- сидят на ветке два… (чижа)

Же-же-же-живем на третьем… (этаже)

Жи-жи-жи- в море плавают (моржи) Дети слушают скороговорки, упражняются в четком произнесении звука «ж». Дети четко произносят звук «ж»

3. Воспитатель, используя схему «По следам к сказке» предлагает рассказать сказку, название которой зашифровано в рисунке. Воспитатель показывает рисунок на котором изображено : следы петуха, кота, лисы, Жихарки –маленького человечка. Дети рассматривают рисунок и предлагают свои варианты названия сказки. Дети внимательно слушают и эмоционально реагируют на сказку.

4. Физминутка «Жук»

На лужайке, у пенька,

Мы нашли в траве жука,

Жук усатый и большой,

Ты нам песенку пропой.

Жук отправился в полет,

Загудел, как самолет:

Жу-жу-жу-жу,

До свиданья, я лечу! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, слегка пружиня коленями.

«Рисуют» усы и большой круг в воздухе.

Дирижируют в воздухе.

Бегут на носочках, делая махи руками.

Останавливаются и делают руками «моталочку».

Бегут на носочках, делая махи руками направо.

Бегут налево. Дети выполняют движения в соответствии с услышанным текстом

5. Воспитатель использует метод «Воспитание сказкой» для беседы по содержанию произведения. Дети предлагают свои варианты ответов. Дети замечают образные слова и выражения в тексте; подбирают синонимы к слову

6. Воспитатель предлагает игру «Хоровод» и назвать слова со звуком «ж». Дети встают в круг, и называют слова, передавая мяч друг другу. Дети, верно, подбирают слова со звуком «ж» и интонационно выделяют звук «ж» в слове.

7. Воспитатель предлагает нарисовать сюжет из сказки Дети рисуют понравившийся сюжет сказки Дети закрепляют умение рисовать карандашами.

8. Воспитатель подводит итог занятия Дети рассматривают свои работы. Создать эмоционально – благоприятный фон.

Итоговое мероприятие: Инсценирование сказки «Жихарка»

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «На весенней полянке» Непосредственная образовательная деятельность «На весенней полянке» Образовательная область «Музыка» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

НОД «Новоселье у куклы Нади» (Образовательная область Речевое развитие) Образовательные задачи: 1. Закрепить название посуды, её частей 2. Обогатить словарь детей новыми существительными: новоселье, посудомоечная.

Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Речевое развитие». Основные задачи познавательно - речевой деятельности: 1. Обогащать познавательную сферу детей.

Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие» Цели: • Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; • Учить употреблять в речи существительные в родительном.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомую сказку и желание самим участвовать в ней. Задачи: 1. Оздоровительные: • Укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 18:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Королёва (УИ 361280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД