Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие)

Аноним
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки»

(речевое развитие)

Подготовила воспитатель Супоросова Е. С.

Цель: Расширять представление о народной игрушке (матрешке). Знакомить с народными промыслами.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Матрешки“ (речевое развитие)» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом. Учить детей составлять описательный рассказ о Матрешке по вопросам. Развивать внимание, память, мышление, восприятие, общую моторику, пополнять и активизировать словарь (деревянная, расписная, национальный костюм, по-русски, старинные русские имена- Матрена, Малаша).Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, национальному костюму.

Наглядные пособия: Матрешка, русский костюм, наглядное пособие с изображением поэтапного изготовлением Матрешки, аудио-запись «Мы матрешки», деревянный брусок, наждачный лист.

Ход деятельности

Ребята, а у нас сегодня гостья! Отгадайте кто это? Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка? (матрешка)

Правильно ребята матрешка. Ребята, а вы хотите узнать, откуда к нам пришла матрешка? А пришла она к нам из далекой страны Японии. Выглядела она так, в маленькой игрушке-куколке, внутри были еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками. Матрешка – это русская игрушка, она отражает образ русской женщины. Значит, и одета она по-русски. Ребята во что одета наша матрешка? (платок, фартук, сарафан). Правильно! Русская народная одежда это сарафан, платок, фартук.

Для изготовления матрешки используют сухую березу или липу. Фигурку матрешки вытачивают из деревянного бруска. Значит матрешка какая (деревянная). Начинают с самой маленькой. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Каждая игрушка хороша по- своему: одна веселая, другая – задумчивая, третья - озорная. Все зависит от художника.

Потрогайте матрешку, что еще мы можем сказать, какая она на ощупь? (гладкая, красивая, блестящая, расписная).Дерево прочный материал или хрупкий как стекло (твердый, прочный)

Аня расскажи нам, откуда она приехала наша гостья? Как ее зовут? (Матрена) А как ласково её называют? (Матрешка).Из чего она изготавливается (из дерева)Во что одета Матрешка (в русский национальный костюм). Верно.

Ребята, посмотрите на первую матрешку, она какая по размеру (большая) А последняя матрешка какая по размеру (маленькая).Ребята давайте посчитаем сколько в одной матрешке может спрятаться других матрешек (одна матрешка, две матрешки и т. д. Вот какие мы молодцы, всех матрешек пересчитали. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают).

На ногах сапожки топают матрёшки (топают).

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются).

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают).

Вы похожи словно сёстры (качают головой).

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают).

Матрешкам очень весело с нами, и они хотят поиграть в прятки! Давайте закроем глаза и посчитаем с вами до 10. Куда же спрятались наши матрешки (дети собирают всех матрешек и устанавливают на стол)

Как вы думаете, мы всех нашли? Давайте посчитаем (одна, две и т. д.)

Вот красавицы матрёшки

Разноцветные одёжки.

Раз – Матрёна, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять

Их не трудно сосчитать.

Ребята, а похожи наши матрешки на семью? Конечно похожи (большая - мама матрешка, маленькие матрешки - дочки)

Ребята, а вы запомнили, как нашу гостью зовут? (Матрена) А как её ласково называют (матрешка).Откуда она приехала? Из чего её изготавливают? Во что одета матрешка? Какая она на ощупь? Ребята, а вы помните, что в начале я вам сказала, что пришла гостья, а оказалось много гостей. Как же так получилось (прятались одна в другой).А давайте опять их спрячем! Вам понравилось играть с Матрешкой? А что больше всего вам запомнилось? Ребята, Матрешка с вами прощается, и дарят вам песню! Вы можете потанцевать под нее.

Публикации по теме:

Открытое занятие с участием родителей на тему «Русская матрешка» (средняя группа)Открытое занятие с участием родителей на тему «Русская матрешка» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой Задачи: 1. развить познавательный интерес к народной игрушке - матрешке 2. расширить.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие)
Опубликовано: 22 марта 2015 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 310223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД