Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные»

Дёмина Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

«Домашние животные»

(для детей второй младшей группы)

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“ „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи образовательные :

Звуковая культура речи: совершенствовать умение детей внятно произносить звуки (ч) (ш) (с) (з, звукоподражательные слоги; грамматический строй речи: помогать употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа, обозначающие животных и детенышей (корова – теленок - телята); связная речь: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; формирование словаря: развивать умение называть и различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, узнавать их по силуэту.

Задачи развивающие : развивать речевое дыхание, зрительное внимание, мелкую моторику.

Задачи воспитательные: воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу; воспитывать любовь к животным, доброе отношение к окружающим.

Словарная работа: активизация словаря: телёнок - телята, котенок - котята;

обогащение словаря: теленок, поросенок, щенок, котенок, козленок;

закрепление словаря: домашние животные

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, поощрение, индивидуальные и хоровые повторения;

наглядные: иллюстрации, силуэты животных;

игровые: дидактические игры, дыхательная гимнастика, игры на закрепление звуков, слогов.

Предварительная работа с детьми: настольные игры с домашними и дикими животными, дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама?», «Найди общее», «Собери целое», игры для развития мелкой моторики с элементами аппликации «Сделай узор», «Раскрась животное».

Материал: разрезная картинка «Поезд», презентация «Домашние животные», магнитофон, плакат «Силуэты животных», цветочная поляна, клей, манная крупа, силуэт коровы из картона.

Раздаточный материал: разрезная картинка «Поезд», силуэт коровы из картона, клей, кисточки, манная крупа.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

(Воспитатель встречает детей в костюме бабушки)

Б. :- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко поздороваемся нашими гостями «Доброе утро!», а теперь скажем шепотом.

Б. : - Ребята, я – бабушка Дарья, приглашаю вас к себе в гости в деревню. Вы любите ходить в гости?

- Скажите, пожалуйста, на чем можно поехать в деревню? (ответы детей).

-Дети, если вы соберете разрезные картинки, то узнаете, на чем мы поедем в деревню.

Дидактическая игра «Собери целое»

(Дети собирают картину паровоза из разрезных картин)

В. : Кто соберет, назовите, что у вас получилось и встаньте за мной. Итак, на чем мы поедем, Ваня? (ответ ребенка). Правильно, посмотрите, какой длинный поезд получился.

Закрепление произношения звуков [ш], [ч], [с], [з]

(Дети «едут» на поезде друг за другом, повторяют слова)

Поехали на скором поезде (Ш ШШШ)

На постовом (Ч ЧЧ Ч)

Выпускаем пар (С СС С)

Тормозим (З ЗЗ З)

Дыхательная гимнастика

-Вот, ребята, мы с вами приехали на поляну. Сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат (дети через нос вдыхают, через рот выдыхают).

-Отдохнули? Поехали дальше. Вот мы приехали в деревню. Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю (Дети и педагог садятся на стулья)

Презентация «Домашние животные»

Дидактическая игра «Кто как говорит?», «Мама и детеныш»,

«Один - много»

Б: - Кто это?

Д: - Корова (на следующих слайдах свинья, кошка, собака, лошадь)

Б: - Как говорит корова?

Д: - Му-му (дети произносят медленно, быстро, тихо, громко)

Б: - Давайте проверим (воспитатель включает слайд со звуком)

Б: - Как называется детеныш у коровы?

Д: - Теленок

Б: - Правильно, а если много… ( дети: телята)

(На каждый ответ детей выходит слайд с изображением животного и звуком)

Б: - Как можно назвать одним словом всех этих животных?

Игра «Найди животного»

На мольберте силуэты домашних животных. Дети индивидуально, после презентации каждого животного, находят его среди силуэтов.

Практическая работа

Б: - Ребята, молодцы. У меня много коров, но они все одинаковые, я не могу их различать. Где Маня, где Буренка, запуталась совсем! Помогите, пожалуйста, мне. (Дети садятся за стол. На столе из картона силуэты коровы, с разными по размеру, местоположением пятнами, клей, манная крупа. Дети намазывают клеем пятна и посыпают манную крупу. Готовые работы выставляются на наборном полотне)

Б: - Ребята, молодцы, теперь я не буду путать своих коров, спасибо вам. Угощаю вас вкусным полезным деревенским молоком (дети пьют молоко, благодарят бабушку)

Музыка «Гром»

- Ребята, что вы слышите? (ответы детей). Начинается дождик, быстрее садимся в поезд, и едем домой.

Рефлексия

-Вот мы с вами в детском саду. Ребята, куда мы ездили сегодня? Что увидели? В какие игры играли? Что интересного увидели у бабушки? Что вам понравилось больше всего?

-Правильно, мы узнали, какие домашние животные бывают, как называются их детеныши, как они говорят, пили вкусное полезное деревенское молоко.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макет «Домашние животные»Макет «Домашние животные» Дети очень любят различные макеты. Хочу представить макет для детей 2 младшей группы. Макет «Домашние животные» предназначен для непосредственной.

«Домашние животные». Макет для детского сада«Домашние животные». Макет для детского сада Макет изготовлен для детей младшей группы с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет изготовлен из пустой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 19:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Дёмина Ольга (УИ 312950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД