МААМ-картинки

План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Наташа Чередник
План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]

Программное задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З - Ж. Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З - Ж. Развивать фонематический слух; логическое мышление и внимание.

Материал и оборудование: письмо от «Незнайки», набор картинок с изображениями животных, растений, предметов быта (в названиях которых есть звуки [з], [ж]. Карточки на каждого ребёнка, использование ИКТ.

Публикация «План конспект организованный образовательной деятельности „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности

Использование ИКТ- слышатся звуки комара и жука

Воспитатель: Ребята, мне слышатся звуки насекомых. Как вы думаете, кто эти звуки произносит?

Ответы детей

Стук в дверь

Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо от Незнайки. Ребята рассматривают конверт.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Незнайка! У меня к вам просьба о помощи! Я стал сочинителем и написал стихи, а Знайка говорит, что я перепутал и не знаю звуки в словах З-Ж. Помогите мне разобраться, оцените мои стихи и если надо, то ошибки исправьте, хотя никаких ошибок там нет, я уверен! Я знаю, что вы все очень умные и добрые, значит поможете. Жду от вас ответа. Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Незнайке?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Незнайке давайте с вами вспомним звуки

З-Ж

Воспитатель говорит, что сейчас он будет показывать то звук З, то звук Ж, а дети должны выполнять соответствующие движения:

- если я показываю звук З – легонько хлопнуть в ладоши (поймать комара)

- если я показываю звук Ж - нужно слегка подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук).

Воспитатель: Для того чтобы нам помочь исправить Незнайке ошибки в стихах, нам нужно самим научиться находить в словах звуки З-Ж и определить на каком месте они стоят.

Воспитатель: Для этого давайте выполним следующие задания. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук - З или Ж - слышится в слове. (Отвечая, ребенок должен также указать, где слышится звук - в начале или середине слова.)

Жадина, земля, гроза, лыжник и т. д.

Воспитатель: Молодцы, отвечали правильно. А давайте сейчас поиграем в игры и так игра называется «Жуки и комары»

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением комара и жука.

Воспитатель: Ребята рассмотрите свои картинки, у кого нарисован комарик – 1 команда, у кого жуки – 2 команда.

- Как жужжат жуки? (жжжж)

- А комарики? (ззззз)

1-ая команда придумывает слова, начинающиеся со звука (з, а вторая – со звука (ж).

(дети называют по одному слову на заданный звук)

Воспитатель: Следующая игра называется «Найди слово»

Воспитатель: Ребята на столе лежат предметные картинки. Команда комарики выбирают картинки, где есть в слове звук З, а команда жуки выбирают картинки, где есть в слове звук Ж.

Воспитатель:

- Ну-ка, комарики, летите и все картинки, в названии которых есть звук (з, соберите.

А вы, жуки, со звуком (ж). Приготовились, полетели!

- А теперь проверим, какие картинки вы выбрали? (проверяют и исправляют).

Воспитатель: Ребята, ну как понравились вам игры.

Ответы детей

Воспитатель: А, как вы думаете ребята, кому предложить эти игры, чтобы лучше разобраться в звуках З-Ж.

Ответ детей: Незнайке.

Пальчиковая гимнастика

Я весёлый майский жук. Сжать кулачок.

Знают все меня вокруг, Указательный палец и мизинец

Над лужайками кружу, развести в стороны.

А зовут меня Шевелить усами.

Жу – жу…

Раздать детям карточки, внимательно рассмотреть их и определить, что за предмет на карточке. Найти в названии этого слова звук [З] или [Ж]

и его место в этом слове (в начале, в середине или в конце слова, и закрасить соответствующую клеточку синим цветом.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами играли и выполняли задания на определение звуков З-Ж. А, как вы думаете, почему мы вспоминали эти звуки?

Ответы детей

Воспитатель: Вот теперь пришло время читать стихи Незнайки и определить есть ли ошибки.

В конце занятия воспитатель предлагает детям положить в конверт стихи с исправленными ошибками, картинки с изображением комара и жука,

предметные картинки и карточки.

Рефлексия

Молодцы ребята, вы сегодня активно работали, правильно отвечали, а теперь скажите:

- Какие игры вам понравились больше всего?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Консультация для родителей «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей» Слайд 2Фонетико-фонематическое недоразвитие Это незаконченность процесса дифференциации звуков, отличающихся тонкими артикуляционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 21:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Чередник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД