Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь»

Екатерина Карасева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи :

«Звуковая культура речи : звуки «З» и «Зь».

Программное содержание:

• Освоение действия интонационного выделения звука в слове.

• Дифференциация твердых и мягких согласных звуков

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: „Звуковая культура речи: звуки „З“ и „Зь“» размещена в разделах

Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

Материал:

• Два комарика (большой -маленький)

• Фишки для обозначения твердых и мягких звуков (круги синие-зеленые)

• Карточки с изображением предметов со звуком «з» в названии, по количеству детей

• Поле для фишек по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми проходят в группу, на полянку (ковер украшенный цветами).

-Ребята, вот мы с вами очутились на чудесной лесной полянке. Как много разных звуков живет здесь : «ш-ш-ш»- шумит ветер, «ж-ж-ж»- жужжат жучки, «р-р-р» рычат разные животные.

-Ой, смотрите кто же это?

Вдруг откуда – то летит,

Наш дружок комарик,

Очень весело пищит,

Ну а с ним товарищ.

Воспитатель достает две игрушки: комар большой и маленький.

-Посмотрите какие комарики к нам прилетели, а чем ребята они отличаются, один комар большой, а второй маленький комарик.

-Послушайте какую звонкую песенку поет большой комар «з-з-з-з», его песня громкая, твердая.

-А маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь».

-Давайте с вами споем песенку большого комара, а теперь маленького. Похожи их песни? А чем отличаются?

-Правильно звуки «з» и «зь» похожи, но и отличаются, звук «з» твердый как в песенке большого комара, а звук «зь» мягкий, как в песенке маленького комарика.

-Давайте еще раз споем песенки комариков.

Воспитатель обращает внимание на артикуляцию.

- Что делают губы когда поет твердый звук «з» : улыбаются, а язык прячется за нижними зубами, упираясь в них. Теперь произносим мягкий звук «зь» : то делают губы? Тоже улыбаются, только больше напрягаются, и язычок за нижними зубами и тоже больше напрягается.

Воспитатель показывает большого комара- поют звук «з», показывает маленького комара-поют звук «зь»

Дидактическая игра «Прятки со звуком»

-А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Прятки со звуком». Звуки «З» и «зь» спрятались в словах, я вам буду их называть, а вы если услышите звук «зь», должны хлопнуть в ладоши; а если услышите звук «з»- топните ногой.

Слова: зонт, бант, зуб, дуб, завод, заноза, вопрос, вокзал, замена, зелень, смелость, земля, лиса, зяблик, зима, зернышко, колобок, земляничка.

-Молодцы, какие вы внимательные. Посмотрите, а что это у нас лежит на столах. Давайте пройдем за стол и посмотрим.

На столах у детей разложены карточки с изображением предметов, в названии которых присутствует звук «з» или «зь».

Дидактическая игра «Домик для звуков».

- Перед вами лежат карточки с изображением разных предметов. Комарики перепутали эти предметы и не знают в каком домике живут. Поможем им? У нас есть два домика (нарисованы на доске, те предметы в названии которых есть звук «з» живут в домике большого комара, а в названии которых есть звук «зь», в домике маленького комара. Вам надо будет взять карточку, громко, четко произнести название предмета, так чтобы мы слышали какой же звук в слове «з» или «зь» и отнести его в нужный домик.

Слова: «з» -зонт, замок, забор, ваза, рюкзак, поезд, грузовик, кукуруза, таз, знак.

«зь»- корзина, зеркало, зернышко, зефир, газета, мазь, резинка.

-Молодцы, вы отлично справились и все предметы оказались на своих местах.

-Ребят, к нашим комарикам приехали друзья. Давайте мы послушаем загадки и отгадаем, кто это!

Отгадывание загадок «Зоопарк»

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезъяна)

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску. (Зебра)

Бородат, гриваст, вынослив,

Иву вмиг согну в дугу.

И рогами пень подбросить

Выше дерева смогу. (Зубр)

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы (Заяц)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

-Скажите, а где могут жить все эти животные?в Зоопарке. А в слове зоопарк, есть звук «з»? Он твердый или мягкий?

- И я вам ребята предлагаю поиграть в игру «Зоопарк». Выходите из-за столов.

Физминутка «Зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад! (Ходьба)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

( Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)

Вот змея, она пугает

(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

(Волнообразные движения туловищем)

Зебра бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

(Ходьба)

- Вот и нашим друзьям пора возвращаться домой, давайте с ними попрощаемся.

-А ведь у нас в группе тоже есть животные, давайте для них мы из крупного конструктора построим зоопарк?

Дети приступают к совместному конструированию «Зоопарк»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности Звуковая культура речи: звуки [Э], [Ы], [М], [М’] Цель: Научить детей правильному произношению отдельных звуков э, ы, м, (мь, через звукоподражание. Задачи: -упражнять детей в чётком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки [з]и [зь]». Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 00:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Карасева (УИ 100640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД