Екатерина Бочкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с буквой «М».
Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука [М]; формировать понятие «согласный звук»; развивать слуховое внимание; развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление; формировать умение образовывать множественное число существительных.
Оборудование: синий круг, карточка с буквой «М» (из азбуки, полоски, рабочие листы с разработанными заданиями, цветные карандаши.
I. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [М], Буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришла мышка Маша и принесла конверт. Она просит нас его прочитать, потому что сама мышка не знает буквы. Прочитаем, что написано? Ого! Да здесь загадки! Мышка просит помочь отгадать загадки. Поможем?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
(молоко)
Маленький рост,
Длинный хвост
Серая шубка
Острые зубки.
(мышь)
1. – Молодцы. Давайте вспомним все отгадки. Какие звуки слышатся в этих словах в начале? Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «М».
II. Основная часть
2. Артикуляция звука.
– Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.
Это согласный звук. Во рту мешает преграда в виде губ.
– А какие еще звуки вы уже знаете? Какие они? Почему их называют гласными?
Звук «М» согласный и, обозначать мы его будем синим цветом. Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»).
Из каких элементов состоит?
Найдите букву «М» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком и раскрасьте ее синим карандашом. Молодцы! Выложите, пожалуйста, эту букву у себя на столе с помощью полосок. Сколько нам понадобится их?
Найдите и обведите в своих рабочих листочках все буквы «М». Сколько у вас их получилось?
Молодцы, а теперь напечатайте букву «М» в своих тетрадях.
3. «Определи место звука в слове»
Посмотрите, ребята, на доску, что здесь нарисовано? (дом, камаз, гном, где слышится звук [М] в этих словах? (в начале, середине или в конце)
Вы потрудились очень хорошо и пальчики устали, давайте их разомнем.
Нарисуйте в воздухе букву «М».
Звук [М] очень дружелюбный. Поэтому он легко может подружиться с другими звуками. Давайте посмотрим, с какими звуками он дружит?
ИМ АМ УМ
– Сколько вам понадобилось палочек?
III. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии? Какой это звук? Каким цветом обозначаем? Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.