Получи документы

Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте «Звук и буква С»

Ирина Качинская
Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте «Звук и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить умение четко артикулировать согласный звук [С];

• совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

• учить определять место звука С в слове;

• познакомить детей с буквой С.

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звука [С];

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Публикация «Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте „Звук и буква С“» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: снежинки, раздаточный материал для составления звуковых схем, игрушка Собачка, схемы для определения места звука в слове, предметные картинки, тетради, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Доброе утро! Какое сейчас время года?

-– Как называется явление природы, когда идет снег? (Снегопад). Давайте прочитаем стихотворение о снегопаде. «Снегопад» («Расскажи стихи руками», английский фольклор). Посмотрите, это же снежинки. Давайте с ними поиграем. (упражнение на выработку направленной воздушной струи).

-Настоящая метель получилась! Снежинки нас закружили и перенесли в сказочный зимний лес. В лесу тишина. Только эхо откликается. Давайте с ним поиграем. Повторяйте, как эхо, последний слог последнего слова:

Ой-ой-ой, летит оса! (СА-СА-СА)

Укусила в нос оса! (СА-СА-СА)

Стал мой нос, как колесо! (СО-СО-СО)

Не боюсь я злой осы! (СЫ-СЫ-СЫ)

Я осу в руке несу (СУ-СУ-СУ)

- Какой звук встречался в каждом слоге, которые вы повторяли? (звук С)

- Расскажите, звук С какой? (Согласный твердый)

-А теперь садитесь за столы.

-Кто это? (сом)

- Сегодня мы узнаем, какие звуки живут в слове сом, в каком порядке они располагаются.

-Назовите первый звук. (С). Он какой? (согласный твердый, мы его обозначим синим кружочком)

- Назовите следующий звук. (О). Он какой? (гласный, обозначается красным кружочком)

Назовите последний звук? (М). Он какой? (согласный твердый, обозначается синим кружочком)

Саша, назови звуки по порядку.

- Сколько гласных звуков, сколько согласных? Молодцы!

-Ой, вы слышите? Кажется, кто-то плачет. Я выйду, посмотрю.

- Это умная Собачка Соня. Что же случилось?

-Соня ходит в школу. Но она потеряла картинки, не смогла выполнить задание и очень расстроилась. Давайте ей поможем. Нужно определить, где находится звук С в слове : в начале, середине или конце. Возьмите картинку, объясните Соне, где находится звук С, и положите картинку к нужной схеме.

Физкультминутка

«Игра в снежки»

- Что это? (Это буква С). На что похожа буква С?

Шел конь, подковами звеня.

Как буква с следы коня

- Пожалуйста, выложите букву С из синих кружочков. Молодцы!

Откройте тетради. Буква С играет с нами в прятки. Найдите ее, обведите по контуру синим карандашом.

Итог занятия.

-Молодцы! Сегодня на занятии мы говорили о согласном звуке С, познакомились с буквой С. Вы справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М» Цель: Познакомить с буквой «М». Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука [М]; формировать понятие «согласный звук»; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Звук и буква [И]» Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой. Задачи: Закрепить навыки различения и четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Задачи: -продолжать учить детей отгадывать загадки. - познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]. - закрепить навык произношения звука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве П Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте «Звук и буква С»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 11:33
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте «Звук и буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Качинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД