Ирина Качинская
Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте «Звук и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепить умение четко артикулировать согласный звук [С];
• совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
• учить определять место звука С в слове;
• познакомить детей с буквой С.
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звука [С];
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
Публикация «Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте „Звук и буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: снежинки, раздаточный материал для составления звуковых схем, игрушка Собачка, схемы для определения места звука в слове, предметные картинки, тетради, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Доброе утро! Какое сейчас время года?
-– Как называется явление природы, когда идет снег? (Снегопад). Давайте прочитаем стихотворение о снегопаде. «Снегопад» («Расскажи стихи руками», английский фольклор). Посмотрите, это же снежинки. Давайте с ними поиграем. (упражнение на выработку направленной воздушной струи).
-Настоящая метель получилась! Снежинки нас закружили и перенесли в сказочный зимний лес. В лесу тишина. Только эхо откликается. Давайте с ним поиграем. Повторяйте, как эхо, последний слог последнего слова:
Ой-ой-ой, летит оса! (СА-СА-СА)
Укусила в нос оса! (СА-СА-СА)
Стал мой нос, как колесо! (СО-СО-СО)
Не боюсь я злой осы! (СЫ-СЫ-СЫ)
Я осу в руке несу (СУ-СУ-СУ)
- Какой звук встречался в каждом слоге, которые вы повторяли? (звук С)
- Расскажите, звук С какой? (Согласный твердый)
-А теперь садитесь за столы.
-Кто это? (сом)
- Сегодня мы узнаем, какие звуки живут в слове сом, в каком порядке они располагаются.
-Назовите первый звук. (С). Он какой? (согласный твердый, мы его обозначим синим кружочком)
- Назовите следующий звук. (О). Он какой? (гласный, обозначается красным кружочком)
Назовите последний звук? (М). Он какой? (согласный твердый, обозначается синим кружочком)
Саша, назови звуки по порядку.
- Сколько гласных звуков, сколько согласных? Молодцы!
-Ой, вы слышите? Кажется, кто-то плачет. Я выйду, посмотрю.
- Это умная Собачка Соня. Что же случилось?
-Соня ходит в школу. Но она потеряла картинки, не смогла выполнить задание и очень расстроилась. Давайте ей поможем. Нужно определить, где находится звук С в слове : в начале, середине или конце. Возьмите картинку, объясните Соне, где находится звук С, и положите картинку к нужной схеме.
Физкультминутка
«Игра в снежки»
- Что это? (Это буква С). На что похожа буква С?
Шел конь, подковами звеня.
- Пожалуйста, выложите букву С из синих кружочков. Молодцы!
Откройте тетради. Буква С играет с нами в прятки. Найдите ее, обведите по контуру синим карандашом.
Итог занятия.
-Молодцы! Сегодня на занятии мы говорили о согласном звуке С, познакомились с буквой С. Вы справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. Спасибо!