МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида

Татьяна Мельникова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

- Познакомить детей со звуком П.

Коррекционно-образовательные задачи :

- познакомить детей со способом характеристики звука с опорой на артикуляционные и акустические признаки;

- познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов;

- закреплять выделение звука в слогах и словах (конец слова).

Коррекционно-развивающие :

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук и буква П“ в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида» размещена в разделах

- развивать голос и дыхание;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятия: «звук», «слово».

Оборудование:

Сюжетная картинка для звукоподражания «Самовар пыхтит», предметные картинки «Мальчик ест суп», «В огороде растет укроп», зеркала для каждого ребенка, цветные фишки для обозначения звуков, дидактическое пособие «Рыбка», на каждого ребенка.

1. Игра «Слушай, повторяй!»

(Дефектолог просит детей послушать и повторить ряды слогов)

Ап-ап-уп, ип-ип-ап, уп-уп-ип и т. д

2. Объявление темы занятия.

- Ребята, посмотрите на картинку! Послушайте, как пыхтит самовар: П-п-п…Повторите этот звук. (Дети хором повторяют). Сегодня познакомимся со звуком П.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

(Произнесение звука П с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда-губы. Значит, звук П- это согласный звук.)

Д. -А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук П. Горлышко «молчит». Звук П-глухой. (Повторение характеристики звука несколькими детьми : звук П –согласный звук, глухой). Обозначать звук П мы будем фишкой синего цвета.

4. Связь звука и буквы.

Знакомство с буквой П. Выкладывание буквы из палочек.

Буква П – дверной проем.

Мы три палочки возьмем.

Две дорожкой ровно сложим.

Третью наверху положим.

Т. Куликовская.

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, не зевай»

Д. произносит ряд слогов, дети хлопают в ладоши на слоги со звуком П.

6. Физкультминутка.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Е. Колесникова.

6. Закрепление звука в слогах.

Д. произносит слоги утрированно АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы. Деф. Принимает непосредственное участие в этой работе, т. К. на первоначальном этапе знакомства со звуками детям сложно справиться с такими заданиями.

7. Закрепление звука в слове.

Определение места звука П в словах : УКРОП, СУП и т. д.

8. Дидактическая игра «Рыбка».

(обозначение места звука в словах)

Деф. Раздает макеты рыбок с тремя делениями, обозначающими место звука в слове- звук в начале, середин, в конце слова. Дети определяют место звука в словах, и ставят обозначение в начале (голова, середине (туловище, или конце (хвост) рыбки.

9. Закрепление звука в тексте.

Повторение вслед за дефектологом.

Уп-уп-уп- у Вани вкусный суп.

Ип-ип-ип-к нам пришел Филипп и т. Д.

10. Итог занятия.

Дефектолог: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? (Согласный, обозначаем фишкой синего цвета, глухой). Почему звук П –согласный? (Воздух не выходит свободно, встречает преграду-губы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Звук и буква [И]» Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой. Задачи: Закрепить навыки различения и четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О» Конспект занятия по обучению грамоте для детей СТАРШЕЙ группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ч]» для средней группы Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для средней группы Тема: Звук «Ч». Программное содержание: Побуждать интонационно, выделять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «ЗвукиЗ, ЗЬ. Буква «З». Конспект ОД в подготовительной группе «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Задачи: образовательные: закрепление знаний о звуках З-Зь,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Звук и буква Э. (Старшая группа) Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида
Опубликовано: 14 января 2019 в 16:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова (УИ 195585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД