Татьяна Мельникова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- Познакомить детей со звуком П.
Коррекционно-образовательные задачи :
- познакомить детей со способом характеристики звука с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
- познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов;
- закреплять выделение звука в слогах и словах (конец слова).
Коррекционно-развивающие :
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук и буква П“ в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать голос и дыхание;
- развивать фонематические процессы;
- закреплять понятия: «звук», «слово».
Оборудование:
Сюжетная картинка для звукоподражания «Самовар пыхтит», предметные картинки «Мальчик ест суп», «В огороде растет укроп», зеркала для каждого ребенка, цветные фишки для обозначения звуков, дидактическое пособие «Рыбка», на каждого ребенка.
1. Игра «Слушай, повторяй!»
(Дефектолог просит детей послушать и повторить ряды слогов)
Ап-ап-уп, ип-ип-ап, уп-уп-ип и т. д
2. Объявление темы занятия.
- Ребята, посмотрите на картинку! Послушайте, как пыхтит самовар: П-п-п…Повторите этот звук. (Дети хором повторяют). Сегодня познакомимся со звуком П.
3. Акустико-артикуляционный образ звука.
(Произнесение звука П с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: воздух не выходит свободно, встречает преграду, и эта преграда-губы. Значит, звук П- это согласный звук.)
Д. -А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук П. Горлышко «молчит». Звук П-глухой. (Повторение характеристики звука несколькими детьми : звук П –согласный звук, глухой). Обозначать звук П мы будем фишкой синего цвета.
4. Связь звука и буквы.
Знакомство с буквой П. Выкладывание буквы из палочек.
Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровно сложим.
Третью наверху положим.
Т. Куликовская.
5. Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопай, не зевай»
Д. произносит ряд слогов, дети хлопают в ладоши на слоги со звуком П.
6. Физкультминутка.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Е. Колесникова.
6. Закрепление звука в слогах.
Д. произносит слоги утрированно АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы. Деф. Принимает непосредственное участие в этой работе, т. К. на первоначальном этапе знакомства со звуками детям сложно справиться с такими заданиями.
7. Закрепление звука в слове.
Определение места звука П в словах : УКРОП, СУП и т. д.
8. Дидактическая игра «Рыбка».
(обозначение места звука в словах)
Деф. Раздает макеты рыбок с тремя делениями, обозначающими место звука в слове- звук в начале, середин, в конце слова. Дети определяют место звука в словах, и ставят обозначение в начале (голова, середине (туловище, или конце (хвост) рыбки.
9. Закрепление звука в тексте.
Повторение вслед за дефектологом.
Уп-уп-уп- у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип-к нам пришел Филипп и т. Д.
10. Итог занятия.
Дефектолог: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? (Согласный, обозначаем фишкой синего цвета, глухой). Почему звук П –согласный? (Воздух не выходит свободно, встречает преграду-губы).