Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля» (2 фото)

Елена Рогова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие рубля

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать элементарные экономические представления.

Задачи.

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с валютой – деньгами других стран (шведская крона,, доллар, евро);

-Совершенствовать счёт действия сложения, вычитания в пределах 10.

Развивающие задачи:

Развивать память;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе „Путешествие рубля“» размещена в разделах

Развивать речь детей;

Формировать стремление узнать новое.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, интерес к экономике.

Демонстрационный материал: игрушки - гном Эконом, Красная Шапочка, Карлсон, Маша, петух, книга- ширма «Путешествие рубля», объёмные модели монет (рубль, крона, евро, доллар, атрибуты для сюжетно-ролевой игры магазин «Продукты».

Раздаточный материал:

1) рисунки с изображением дорог:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля»

2) модели монет разных стран.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Маша и медведь», Шарль Перро «Красная Шапочка», братья Гримм «Бременские музыканты», Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»; дидактические игры «Домино монет», «Назови монету»; сюжетно-ролевая игра «Банк», «Магазин», изготовление моделей монет. решение задач с деньгами в пределах 10.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приёмы: сюрпризный момент, объяснение, показ, рассматривание, вопросы, создание проблемных ситуаций, рассказ, упражнение.

Формы: беседа, игра.

Ход

В гости к детям пришёл Гном Эконом. Он показывает детям изготовленную из картона объёмную монету достоинством в один рубль и рассказывает о том, что однажды Рубль отправился в путешествие. Он хотел узнать, есть ли на Земле другие страны. Путешествие было очень интересным. У Рубля во время путешествия появилось много друзей-монет и была написана книга «Путешествие рубля».

Фото «Путешествие рубля»

Открывается первая страница книги-ширмы, на которой изображены герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Вопросы к детям:

Кто это? Из какой сказки? Кто автор сказки? Как вы думаете, в какой стране живут герои сказки?

Рубль сообщает детям, что они попали в страну, которая называется Германией. Называет главный город (столицу) Германии Берлин. Знакомит детей с Евро. Так называются деньги в Германии. Ребята прикрепляют монету Евро рядом со столицей Германии.

Гном Эконом предлагает решить проблемную ситуацию. Рубль и Евро решили купить угощение бременским музыкантам и отправились в магазин «Продукты». Какая монета будет оплачивать покупку и почему? Дети решают проблему, из предложенных монет выбирают нужные, отсчитывают необходимую сумму и расплачиваются.

Гном Эконом вместе с ребятами и Рублём открывает вторую страницу, на которой изображены герои сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Вопросы к детям:

Как вы думаете, в какой мы стране? Из какой сказки эти герои? Кто автор сказки?

Рубль знакомит детей со шведской Кроной. Так называются деньги в Швеции. Называет столицу Швеции Стокгольм. Дети прикрепляют одну Крону на страничке книги, около названия столицы.

Гном Эконом сообщает, что Рубль и Крона приглашены в гости к Карлсону и Малышу. Монеты решили купить торт и пошли в магазин. Какая монета будет оплачивать покупку и почему? Дети решают задачу, отсчитывают в магазине необходимую сумму и покупают торт.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Гном Эконом предлагает открыть третью страницу книги, на которой изображена героиня сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Воспитатель задаёт вопросы:

Кто это? Кто автор сказки? Как вы думаете, в какой мы стране?

Рубль сообщает детям, что они попали в страну, которая называется Францией. Называет столицу Франции - Париж. И говорит, что здесь живёт уже знакомый им друг Евро. Так называются деньги во Франции. Один Евро прикрепляется на странице книги, около названия столицы.

Гном Эконом предлагает Красной Шапочке купить для бабушки пачку масла. Рубль вместе с Евро идут в магазин.

Вопросы к детям:

Может ли рубль оплатить покупку? Какая монета будет оплачивать покупку?

Дети отсчитывают необходимое количество монет и покупают масло

«А сейчас мы поиграем!» сообщает Гном Эконом.

Игра «Четыре дорожки». Перед детьми рисунок, с развилкой четырёх дорог. У каждого ребёнка монеты разных стран. Дети определяют, по какой дорожке должна пойти монета, что бы прийти в свою страну. Сказочные герои помогают детям в игре.

Гном Эконом сообщает, что существует много разных стран и в каждой стране есть свой денежный знак. В России – рубль, во Франции – евро, в Германии - евро, в Швеции - крона, в США - доллар, Деньги какой-либо страны называют валютой.

Книга «Путешествие рубля» закрывается. Встретимся с ней в другой раз.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок» Тема: «Путешествие по планете сказок» Образовательные области: Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» (экспериментирование с воздухом).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Транспорта» для детей старшей группы Цель: - систематизация знаний о транспорте. Задачи: образовательные: - вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД; - уточнять и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в Африку" Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков» Программное содержание: 1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени» Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель:.

Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Составила: Учитель марийского языка.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 14:57
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД