Елена Рогова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие рубля
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать элементарные экономические представления.
Задачи.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с валютой – деньгами других стран (шведская крона,, доллар, евро);
-Совершенствовать счёт действия сложения, вычитания в пределах 10.
Развивающие задачи:
Развивать память;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе „Путешествие рубля“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать речь детей;
Формировать стремление узнать новое.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, интерес к экономике.
Демонстрационный материал: игрушки - гном Эконом, Красная Шапочка, Карлсон, Маша, петух, книга- ширма «Путешествие рубля», объёмные модели монет (рубль, крона, евро, доллар, атрибуты для сюжетно-ролевой игры магазин «Продукты».
Раздаточный материал:
1) рисунки с изображением дорог:
2) модели монет разных стран.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Маша и медведь», Шарль Перро «Красная Шапочка», братья Гримм «Бременские музыканты», Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»; дидактические игры «Домино монет», «Назови монету»; сюжетно-ролевая игра «Банк», «Магазин», изготовление моделей монет. решение задач с деньгами в пределах 10.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приёмы: сюрпризный момент, объяснение, показ, рассматривание, вопросы, создание проблемных ситуаций, рассказ, упражнение.
Формы: беседа, игра.
Ход
В гости к детям пришёл Гном Эконом. Он показывает детям изготовленную из картона объёмную монету достоинством в один рубль и рассказывает о том, что однажды Рубль отправился в путешествие. Он хотел узнать, есть ли на Земле другие страны. Путешествие было очень интересным. У Рубля во время путешествия появилось много друзей-монет и была написана книга «Путешествие рубля».
Открывается первая страница книги-ширмы, на которой изображены герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
Вопросы к детям:
Кто это? Из какой сказки? Кто автор сказки? Как вы думаете, в какой стране живут герои сказки?
Рубль сообщает детям, что они попали в страну, которая называется Германией. Называет главный город (столицу) Германии Берлин. Знакомит детей с Евро. Так называются деньги в Германии. Ребята прикрепляют монету Евро рядом со столицей Германии.
Гном Эконом предлагает решить проблемную ситуацию. Рубль и Евро решили купить угощение бременским музыкантам и отправились в магазин «Продукты». Какая монета будет оплачивать покупку и почему? Дети решают проблему, из предложенных монет выбирают нужные, отсчитывают необходимую сумму и расплачиваются.
Гном Эконом вместе с ребятами и Рублём открывает вторую страницу, на которой изображены герои сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».
Вопросы к детям:
Как вы думаете, в какой мы стране? Из какой сказки эти герои? Кто автор сказки?
Рубль знакомит детей со шведской Кроной. Так называются деньги в Швеции. Называет столицу Швеции Стокгольм. Дети прикрепляют одну Крону на страничке книги, около названия столицы.
Гном Эконом сообщает, что Рубль и Крона приглашены в гости к Карлсону и Малышу. Монеты решили купить торт и пошли в магазин. Какая монета будет оплачивать покупку и почему? Дети решают задачу, отсчитывают в магазине необходимую сумму и покупают торт.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Гном Эконом предлагает открыть третью страницу книги, на которой изображена героиня сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Воспитатель задаёт вопросы:
Кто это? Кто автор сказки? Как вы думаете, в какой мы стране?
Рубль сообщает детям, что они попали в страну, которая называется Францией. Называет столицу Франции - Париж. И говорит, что здесь живёт уже знакомый им друг Евро. Так называются деньги во Франции. Один Евро прикрепляется на странице книги, около названия столицы.
Гном Эконом предлагает Красной Шапочке купить для бабушки пачку масла. Рубль вместе с Евро идут в магазин.
Вопросы к детям:
Может ли рубль оплатить покупку? Какая монета будет оплачивать покупку?
Дети отсчитывают необходимое количество монет и покупают масло
«А сейчас мы поиграем!» сообщает Гном Эконом.
Игра «Четыре дорожки». Перед детьми рисунок, с развилкой четырёх дорог. У каждого ребёнка монеты разных стран. Дети определяют, по какой дорожке должна пойти монета, что бы прийти в свою страну. Сказочные герои помогают детям в игре.
Гном Эконом сообщает, что существует много разных стран и в каждой стране есть свой денежный знак. В России – рубль, во Франции – евро, в Германии - евро, в Швеции - крона, в США - доллар, Деньги какой-либо страны называют валютой.
Книга «Путешествие рубля» закрывается. Встретимся с ней в другой раз.