Ольга Вуколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
"Путешествие в Африку"
Цель: Формирование у детей элементарных представлений об особенностях географического положения, климата, растительного и животного мира Африки
Задачи. Образовательные
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран и их особенностях;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей;
- упражнение в согласовании существительных с числительными в роде и падеже;
- умение образовывать притяжательные прилагательные
- совершенствовать умение решать ребусы, логические задачи;
Развивающие:
- развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу; - развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы полными ответами; - развивать звукобуквенный анализ и фонематический слух; - развивать устойчивость произвольного внимания, словесно-логического и наглядно-образного мышления;
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
Воспитательные:
- способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения к миру;
-воспитывать ответственное и заботливое отношение к животным и природе; - воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом
- воспитывать в детях положительную самооценку, уверенность в себе
Активизация словаря: Африка, пустыня, саванна, джунгли, оазис, баобаб, ливни, лиана, травоядные, хищники.
Материал: карта, глобус, презентация «Вот какая Африка», письмо, схема маршрута, карточки с буквами, крупные и мелкие фигуры животных, мешочек для игры «сенсино», контурные изображения животных, атрибуты для эстафеты, мяч, набор с песком.
Предварительная работа:
- организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», энциклопедии для дошкольников, иллюстрации и фотографии с изображением животных для рассматривания и составление по ним рассказов;
- беседы о животных разных странах, обитателях Африки;
- загадывание загадок о животных, разгадывание ребусов;
- чтение стихотворений, сказок К. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей»;
- рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
- образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы
I. Организационный момент.
Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Улыбнитесь и подарите им свое хорошее настроение,.
II. Основная часть
На столе лежит конверт от турфирмы «Вокруг Света»
Восп. Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от турфирмы «Вокруг Света». Интересно, что же внутри? А вот и путевка
«В дорогу собирайтесь и будьте все готовы! Путевка продается за доброе слово!».
А какие вежливые слова знаете вы? (ответы детей). И так Путевка на руках, а куда именно, тут не написано. Посмотрите, здесь какая-то шифрограмма (по первым звукам слов-картинок выкладывается слово АФРИКА) Задача детей - выложить слово.
Восп. Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием!
Но где же находится Африка. Давайте покажем её на глобусе.
А как мы можем туда добраться? (После размышлений подвести к выводу, что самолётом лететь всё же быстрее. Раздать билеты двух цветов зелёные и красные с номерами. Предложить детям занять места в самолёте – стульчики с числовыми фигурами)
Восп. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни безопасности, мы начинаем полет. Ну а пока мы с вами летим в Африку, посмотрим фильм, который любезно предоставила нам турфирма. Ребята, слушайте и смотрите внимательно.
Показ презентации «Вот какая Африка»; зоны Африки с загадками (звуковыми и словесными) об обитателях
-саванна: загадки о слоне, льве, жирафе
-пустыня: знакомство с «оазисом» ; загадки о верблюде, черепахе
-джунгли: загадки об обезьяне, тигре
Физминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Уважаемые пассажиры! Наш самолет совершил посадку. Нас ждет увлекательное путешествие
СХЕМА МАРШРУТА:
1. игра «сенсино» (мешочек с крупными фигурками животных)
Предложить детям поочередно найти наощупь заданное животное, попутно называя характерные признаки.
2. эстафета «Хищные - Травоядные» (две команды переносят кубики, с изображенными на них животными) На команды делимся по цвету билетов: красные – хищники, зеленые – травоядные
3. Найди по контуру (среди, наложенных друг на друга, контуров животных найти африканское) и заштрихуй в направлении сверху вниз (у каждого ребенка свое животное)
4. Игра «один-два-пять» Поочередно показываю детям карточки с цифрами 1* 2 * 5 (один слон; два слона; пять слонов)
5. Игра с мячом «Кто у кого?» (стоя в кругу, дети называют детеныша животного, названного воспитателем)
Конечная точка маршрута самолет.
Ну, вот ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.
Займите свои места в самолете.
Предлагаю вам посмотреть фотографии, которые мне удалось сделать. Я очень старалась, интересно, что у меня получилось?
Игра «Чей, чья, чьё?»
Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Предлагаю вспомнить, где мы были и что нового и интересного узнали.
Что такое оазис?
Предлагаю детям построить в песочнице «Оазис», используя маленькие фигурки животных, а пальмы сделать из заготовок (работа проходит под муз. фонограммe)