Надия Санджиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие по планете сказок»
Образовательные области :
Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Закреплять преставление детей о длине, знания о днях недели;
• Упражнять в умении составлять фигуры из счётных полочек.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, быстроту реакции, память, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе „Путешествие по планете сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей со встречи с любимыми героями сказок, сопереживать героям и помогать.
Материалы и оборудование:
Компьютер для просмотра слайдов, проектор, экран, магнитная доска.
Логические иллюстрации к играм, четыре ватмана с заданиями, магнитофон, медали на каждого ребёнка.
Раздаточный материал:
Счётные палочки Кюизенера; «Чудо – крестики» Воскобовича; верёвочки, палочки.
Методы и приё мы: словесно – иллюстративный, частично - поисковый, игровой.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением предметов и цифр от 1 до 10; решение примеров с этими числами; дидактические игры «Назови следующий месяц» «Что лишнее и почему?» «Найди отличия»; игры с палочками Кюизенера; «Чудо - крестики» Воскобовича.
Ход образовательной деятельности
Дети становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.
- Ребята, вы любите сказки? (дети - да)
- Я вам сегодня предлагаю совершить путешествие по планете сказок.
- Во многих сказках герои путешествуют на ковре самолёте, а ещё на чём? ( дети перечисляют: на метле, ступе и т. д.)
- А мы сегодня с вами полетим на ракете, вы согласны? (дети - да.)
Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ракеты, которая сделана из мягких модулей и считают от 1 до 10 (проигрывается запись звука ракеты).
- Вот мы и прилетели на планету сказок.
Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть вспугнёшь и не найти.
- Ребята, сказочные герои многое знают и умеют, но с некоторыми математическими играми они не справляются, просят вас им помочь.
- Ребята, вы поможете сказочным героям? (Ответы детей)
- Молодцы! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сказка открывается, путешествие начинается.
Первый слайд – иллюстрация к сказке «Три поросенка»
Воспитатель: как называется сказка? (Три поросёнка)
Поможем трём поросятам в игре «Назови скорее»
На быстроту, находчивость и смекалку.
Вопросы:
- Сколько месяцев в году?
- Какой месяц идёт сейчас?
- Назови числа больше 7, но меньше 10.
- Что лишнее и почему? (Изображение геометрических фигур).
- Какое число нужно вписать в пустую клетку и почему?
4 + = 5
- Какой поросёнок лишний? Чем отличается от других поросят? (Изображение четырёх поросят).
Молодцы, помогли трём поросятам. Путешествие продолжается.
Второй слайд-иллюстрация к сказке «Муха- Цокотуха»
Воспитатель: как называется это сказка? (Муха-Цокотуха)
Игра «Узнай, какой день недели»
Ребята, муха знает дни недели, но не знает их последовательность. Поможем Мухе-Цокотухе? (ответы детей).
Задания и вопросы:
Муха в воскресенье купалась в клубничном варенье, во вторник – в томатной подливе, в среду – в лимонном желе. Напишите в квадрате под банкой цифру, соответственно дню недели, в который муха купалась в банке (дети выполняют задание).
- Какая цифра написана под первой банкой? (7)
- Какая цифра написана под второй банкой? (2)
- Какая цифра написана под третьей банкой? (3)
Воспитатель: Молодцы, муха благодарит вас за помощь.
Третий слайд- иллюстрация к сказке «Маша и Медведь»
Воспитатель: Как называется сказка? (Маша и медведь.)
Поможем Маше с заданием от медведя: «Найти недостающие детали»
Прикрепите перед медведем улитку. Слева от медведя прикрепите две шишки, а справа – одну птичку. Над медведем прикрепите жёлтую бабочку, а над Машенькой – красную (дети выполняют задание у магнитной доски).
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в другую сказку.
Четвертый слайд- иллюстрация к сказке «Красная Шапочка»
Воспитатель: как называется сказка? (Красная Шапочка)
Вывешивается картина с тремя тропинками на магнитной доске.
Воспитатель: Скажите, какие тропинки здесь изображены? (прямая, ломанная, кривая.)
- Ребята, Красная Шапочка не знает по какой дороге ей быстрее добраться до бабушки и просит вас ей помочь. (Ответы детей и их обоснование)
- Сейчас мы проверим на практике. На полу лежат веревочки и палочки, с которыми вы будете работать. Они выложены в прямые линии. Что у них общего? (дети - одинаковые по длине).
Воспитатель: девочки берите веревочки, выкладывайте кривые линии, а мальчики выкладывайте из палочек ломаные линии (дети выполняют задания).
- Сравните зрительно ваши линии с прямой. Они имеют ту же длину, что и прямая верёвка? (нет, они короче)
- Так по какой тропинке быстрее можно добраться до бабушки?
Дети: по прямой, потому что не надо поворачивать и не нужно останавливаться.
- А сейчас пройдитесь по своим тропинкам (дети проходят, руки на поясе, руки за головы.)
Воспитатель: Молодцы, Красная Шапочка благодарит вас за вашу доброту. Путешествуем дальше.
Пятый слайд- иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»
- Как называется сказка? (Гуси – лебеди)
Игра от яблони :«Соедини корзины и яблоки»
На плакате яблоня с яблоками, корзины с примерами.
Задания:
Яблоня предлагает Маше соединить линиями корзины с примерами, соответствующими цифрами на яблоках, но Маша просит помощи у вас. Поможем Маше справиться с заданием? ( дети: да)
Дети выполняют задания.
Шестой слайд- иллюстрация к сказке «Три медведя»
Воспитатель: как эта сказка называется? (три медведя)
Три медведя хотят с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика
Мы корзины в лес возьмём, Не играют в прятки пусть!
Там грибы мы соберём. Рыжики, волнушки,
Удивляется мишутка: Найдём мы на опушке.
«Сколько здесь грибов вокруг!» Возвращаемся домой,
Подосиновик, маслёнок, Все грибы возьмём с собой.
Подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь-
Седьмой слайд- иллюстрация к сказке «Золушка»
Загадка: Она красива и мила,
А имя её от слова «Зола» (Золушка)
Вопросы и задание:
Воспитатель: Ребята, что потеряла Золушка в сказке? (туфельку)
- Что мы можем делать с чудо – крестиков? ( дети перечисляют: звёздочки, лодку, самолёт, туфельку).
- Как вы думаете, что подойдёт Золушке? (дети - туфелька)
- Давайте подарим Золушке туфельки (дети из квадрата путём сложения по белым линиям собирают туфельку).
Молодцы ребята. Золушке очень понравились туфельки. Она благодарит вас.
Восьмой слайд- иллюстрация к сказке «Мышь и верблюд»
Воспитатель: ребята, как называется сказка? (мышь и верблюд.)
- Кто в этой сказке обхитрил верблюда? (дети - мышь)
- Правильно ребята, верблюд опоздал и не вошёл в название года калмыцкого календаря, поэтому ходит по степи один и грустит. Давайте поможем ему, из палочек Кюизенера выложим верблюдов (дети выполняют задание).
Воспитатель: Спасибо ребята, теперь у верблюда много друзей и ему не
будет скучно.
- Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на планету Земля, занимайте свои места.
Дети становятся вокруг ракеты
Под музыку «звуки ракеты» дети возвращаются обратно.
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись на планету Земля.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Героям, каких сказок вы помогали?
- Спасибо ребята, что вы помогли героям сказок, они подарили каждому из вас медали со словом «Молодец!» (вручаю медали).