МААМ-картинки

Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Татьяна Федотова
Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по родному краю

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Составила:

Учитель марийского языка Федотова Т. С

2015 г.

ЦЕЛЬ:

Расширить и углубить знания детей о Республике Марий Эл, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Публикация «Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о родном крае.

2. Познакомить с гербом, флагом, мелодией гимна Республики Марий Эл.

Развивающие:

1. Развивать понимание личной ответственности детей за будущее родного края.

2. Развивать творческие способности, воображение воспитанников.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе, чувство патриотизма.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ:

Макеты леса и города, пазлы с гербом и флагом Республики Марий Эл, марийская мелодия, проектор, запись голосов птиц, гимн Республики Марий Эл, нарисованная на ватмане карта села.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о правилах поведения в лесу; рассматривание герба и флага страны и республики; рассматривание различных зданий и сооружений.

Ход НОД:

Звучит марийская музыка. Заходит воспитатель в национальном платье. Здоровается.

Воспитатель: Поро кече, дыр-рвезе-влак! Я пожелала вам доброго дня, ласкового солнышка. Пожелайте и вы друг другу, и мне то же самое: «Поро кече!»

Ребята, покажите мне свои ладошки. А теперь потрите их друг об дружку. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Поделитесь своим добром, теплом с друзьями. А как это можно сделать?

Дети: Взявшись за руки!

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём…

Края свои родные…

Мы «Марий Эл» зовём…

(В. Карасёв).

Воспитатель: Ребята, скажите, а в какой республике мы живём?

Дети: Мы живём в Республике Марий Эл.

Воспитатель: Правильно. Марий Эл – это наша родина. Как называется столица нашей родины?

Дети: Йошкар-Ола.

Воспитатель: А вам хотелось бы там побывать?

Дети: Да-а-а!

Воспитатель: У меня в руках волшебный серебряный клубочек. Он нам поможет попасть в город Йошкар-Ола. А для этого нам надо произнести волшебные слова.

Воспитатель кидает на пол клубок и произносит: «Катись, катись, клубочек, по лугам и по полям, покажи нам край родимый! Помоги быстрее очутиться в нашей столице».

Клубок направился в сторону леса. Вокруг деревья,пенечки. На экране изображение леса (слайд 1).

Воспитатель: Ребята, куда же привёл нас клубочек?

Дети отвечают: В лес!

Воспитатель: Наш марийский лес можно назвать царством грибов, ягод, птиц и зверей. Лес – это огромная кладовая природы. Ценность его не только в красоте, но и в большой пользе для человека. Ребята, почему мы дружим с лесом?

Дети: Лес нас кормит, одевает, лечит, успокаивает.

Воспитатель: А чем же он кормит?

Дети: Ягодами, грибами, орехами.

Воспитатель: А какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Земляника, черника, клюква, малина.

Воспитатель: Назовите мне, какие названия грибов вы знаете?

Дети: Подберёзовики, подосиновики, грузди, лисички, рыжики, маслята, волнушки.

Воспитатель: Для чего людям нужен лес?

Дети: В лесу много разных деревьев. А из дерева можно построить дом, сделать мебель, изготовить карандаши, бумагу для книжек и тетрадок.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Не зря клубок привёл нас в лес. Давайте теперь сядем на пенёчки, отдохнём. Я буду загадывать вам загадки о том, какие звери и птицы живут в нашем лесу (слайды2,3,4).

«Посмотрите-ка, какая!

Вся горит, как золотая –

ходит в шубке дорогой,

хвост пушистый и большой»

(Лиса).

«Сама небольшая, шкурка пушистая,

Прыгает, играет, летом запасы собирает,

Зимой их поедает»

(Белка).

«Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет»

(Волк).

«Не барашек и не кот. Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета. Для зимы другого цвета».

(Заяц).

«Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны».

(Медведь).

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко».

(Лось).

«Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала».

(Ёж).

«Я день-деньской стучу, стучу, я врач лесной, я лес лечу».

(Дятел).

«У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, спит на дереве лишь днём».

(Сова).

«Кто эта птица? Никогда не строит для себя гнезда, соседками яйца оставляет и о птенцах не вспоминает».

(Кукушка).

Воспитатель: Очень хорошо, что вы все узнали наших лесных жителей. Лес для них – и дом, и столовая. А сколько в лесу таинственных звуков, запахов и секретов. Давайте, послушаем голоса птиц. (Включается диск с пением птиц). Лес, как и всё живое, требует бережного отношения к себе. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети рассказывают:

- Не ломать ветки, не повреждать кору дерева.

- Не собирать берёзовый сок – это вредит дереву.

- Не рви цветка в лесу, на лугу.

- Не сбивай грибы, даже несъедобные.

- Не обрывай паутину и не убивай пауков.

- Не разоряй муравейник и гнёзда шмелей.

- Не подходи близко, не разоряй птичьи гнёзда.

- Не шумите, не кричите в лесу.

- Не разжигайте костров без необходимости.

- Не оставляйте в лесу мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в лесу. Вы, наверное, устали сидеть. Давайте мы с вами поиграем.

- Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

глазками моргают, после отдыхают.

Давайте, подышим свежим воздухом. (Глубокий вдох и выдох).

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь продолжим путь. Клубочек, веди ты нас вперёд!

Воспитатель снова бросает клубок. Дети идут за ним. Из мягких модулей построены высокие дома. На экране изображение города Йошкар-Ола (слайд5).

Воспитатель: Ребята, а вот и наш город! Йошкар-Ола – столица Республики Марий Эл. Он красив, цветущий, величавый. Улицы просторные, светлые (слайд 6). В городе много заводов, фабрик (слайд 7, больниц, школ, театров, детских садов (слайд 8). И в каждом детском саду весело живут детишки.

Думаю, что вам всем нравится наш город Йошкар-Ола. Давайте скажем ему красивые слова. Какой наш город? (Наш город праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, молодой, белый, яркий, красивый и т. д.).

Ребятки, я приготовила два конверта. В них – игра. Вы должны из отдельных частей собрать целое и сказать, что у вас получилось.

(Дети встают вокруг стола, собирают пазлы. В это время звучит тихая лёгкая музыка).

Воспитатель задаё т вопрос: Что же у вас получилось?

Дети: Это герб и флаг нашей Республики Марий Эл.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Давайте рассмотрим герб. Что вы видите?

Дети: Медведя!

Воспитатель: Медведь с золотыми когтями, зубами и чёрными глазами. Что он держит в правой лапе?

Дети: Меч.

Воспитатель: Меч с золотым молотом. А в левой лапе золотой щит с изображением скошенного марийского креста. Гербовый щит увенчан короной. (Воспитатель показывает на картине). Меч символизирует власть, твёрдость, готовность к защите отечества. Молот – символ ремесла и промышленности, трудолюбия. Золотая корона олицетворяет государственную власть. Теперь мы с вами рассмотрит государственный флаг Республики Марий Эл.

Флаг представляет собой прямоугольное белое полотно с полоской с марийским орнаментом и посередине помещён государственный герб. Белый цвет флага древний национальный символ марийского народа, а также символ чистоты, добра, светлых помыслов.

Сейчас вы послушаете гимн нашей республики. Когда звучит гимн, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы и слушают. Вот какая это важная песня. Под звучание гимна самым выдающимся людям, артистам, спортсменам, учёным, писателям вручаются награды, молодые воины принимают присягу, то есть, дают Родине клятву в верности, обещание защищать её от врагов. (Включается гимн Республики Марий Эл).

Пока вы ещё маленькие, ещё не можете ничего сделать для своего края, но вы можете сделать наш край крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, оберегать и защищать родную природу. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнё мся и все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Ребятки, а теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Волшебный клубочек, веди нас домой.

Дети идут за клубочком, возвращаются в садик.

Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили удивительное путешествие. И вернулись обратно в нашу малую родину. А ка вы понимаете, что такое «малая родина». (Ответы детей). Да, это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите. Ребята, вы сегодня видели, какая у нас красивая столица Йошкар-Ола. А вы бы хотели, чтобы ваше село тоже было таким же красивым?

Дети: Да-а-а!

Воспитатель: А как это сделать?. Я предлагаю вам помечтать, подумать, что можно построить в нашем селе, а когда вы вырастете, обязательно воплотите свою мечту в реальность. Поэтому сейчас вы нарисуете свою мечту на карте нашей деревни-Часовенная.

Коллективное рисование на большом листке бумаги.

Воспитатель: Какая интересная карта у нас получилась! Нам всем хотелось бы, чтобы наше село было таким в будущем, как вы нарисовали! Мы эту карту повесим в раздевалке, и вы покажете ее своим родителям.

Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Спасибо большое и вам, дорогие ребятки, и тебе, волшебный серебряный клубочек! Чеверын!

Публикации по теме:

Мини-музей в детском садуМини-музей в детском саду В нашем детском саду есть мини -музей марийского быта. Педагоги детского сада собрали богатый материал по ознакомлению детей дошкольного.

Проект «На печи лежим, сказку слушаем» (знакомство с устным народным творчеством) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2015 в 11:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова (УИ 101585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД