ольга хлебникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем с фигурятами»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
Образовательные задачи :
определять совокупность словами один, много, ни одного.
закреплять название основных цветов (красный, синий, желтый)
формировать умение видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;
Развивать умение выделять основные признаки предметов : цвет, форму.
находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
формировать умение различать и правильно называть круг и квадрат.
формировать навыки ориентировки на плоскости.
Развивающие задачи :
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
развивать мелкую моторику,
развивать умение сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Развивать речь с использованием загадок
Воспитательные задачи:
воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действоват ь сообща.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать аккуратность, умение работать сообща.
Активизация словаря: квадрат, круг, желтый, красный, синий.
Индивидуальная работа: с Полиной, Линой, Ромой, Матвеем, Данилом.
Закрепить название основных цветов. Закрепить умение находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам.
Демонстрационный материал : фигурята: круг, квадрат;
Раздаточный материал : блоки Дьенеша, лоток с красными и синими кругами, разного размера и карточку с изображением незаконченных бус. (Одна большая - красная, одна синяя - маленькая). Лоток с разрезанным на части квадратом.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Собери бусы», «Составь квадрат», «Найди друзей».
Практический: закрепление знаний о квадрате и круге.
Предшествующая работа :
беседа «Знакомство с кругом»,
беседа «Знакомство с квадратом»,
Беседа «Отличие круга от квадрата»,
Дидактические игры с блоками Дьенеша.
Создание математического уголка
Разработка математиеского проекта «Веселая математика»
Интеграция с образовательными областями : «Речевое развитие», «Познание», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Все дети, держась за руки, идут по кругу и проговаривают:
Мы - весёлые ребята,
Будем прыгать и играть.
Мы играем целый день,
Нам играть совсем не лень! (Маргарита Володина)
Слышатся звуки «Ой, ой! Ай, ай, ай! Не успеем мы сейчас.» Воспитатель: Кажется, кто-то к нам спешит в гости. Хотите узнать кто это. Дети – Да. Воспитатель: Кто спешит к нам в гости резво, Кто торопится наверно, Это знает каждый здесь В гости к нам пришли: не зайчата, не зверята А смешные фигурята. Фигурята: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы веселые фигурята. Мы вас услышали и тоже захотели с вами поиграть. Можно? Дети – Да. Воспитатель: А вы узнали, как зовут наших гостей? Фигура круг: Отгадайте меня первым. Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Догадались как меня зовут. Дети – фигура эта круг. Воспитатель: А давайте назовем круг ласково. Дети: кружочек. Фигура квадрат: А меня тоже отгадайте. Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг – Дети – квадрат.
Фигурята: Как мы рады с вами познакомится. А мы братья, так как одинаковые. Воспитатель: Разве круг и квадрат - одинаковые? Дети: Нет. Воспитатель: А чем отличаются они? Дети: У квадрата есть углы, а круг можно прокатить. Воспитатель: Давайте, нарисуем пальчиком круг. Воспитатель: А я знаю интересную игру «Найди друга». Ребята у вас на столе коробки с блоками и мы сейчас с вами будем искать друзей наших фигурят. (Дети садятся за столы). Сейчас мы с вами найдем друзей круга. Покажите мне их. Воспитатель: Лина, какого цвета у тебя круг? Соня, какого цвета у тебя? Полина, а какая у тебя по цвету фигура? (Ответы детей) Воспитатель: Значит, у круга есть друзья красного, синего, желтого цвета. Воспитатель: А давайте с вами вместе найдем друзей квадрата. Рома, а какого цвета у тебя квадрат? Матвей и Даня, а какого цвета у вас квадраты? Значит, квадраты у нас тоже бывают красными, синими и желтыми. Воспитатель: Молодцы! Фигурята вам понравились ваши друзья? Фигурята: Да и мы не знали, что их так много. Воспитатель: Ребята, сколько геометрических фигур лежит в коробке. Дети: Много. Воспитатель: Если каждый из вас возьмет по геометрической фигуре. Сколько у вас в руке будет фигур? Дети: Одна. Воспитатель: Мы немножечко устали и хотели поиграть. Фигурята вставайте с нами.
Физминутка:
Три фигуры шли домой: Дети шагают на месте
Треугольник был большой, поднимают руки над головой,
потягиваются вверх
Квадрат с ним поменьше ростом, затем руки на уровне груди,
А кружок - малютка просто, приседают
Очень маленький он был, присев, качаются, встают
С погремушками ходил. руки перед грудью сжаты в кулаки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Имитируют игру с погремушками.
Фигуренок – круг: А я тоже знаю очень интересную игру с моими друзьями кругами. Давайте поиграем? Воспитатель: Дети, вы согласны поиграть? Дети: Да.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Каждый ребенок получает набор кругов двух цветов -красный и синий, разного размера и карточку с изображением незаконченных бус. (Одна большая - красная, одна синяя - маленькая). Дети собирают бусинки. Воспитатель помогает ребенку, если у него возникли трудности.
Воспитатель: Ну что кружочек, мы справились с твоей игрой. Круг – фигуренок: Да, молодцы. Квадрат – фигуренок: А я тоже свами поиграть хочу. Можно? Дети: Да.
Дидактическая игра «Составь квадрат» На столах в лоточках лежат разрезанные на части квадраты. Дети должны собрать из деталей квадрат. В случае затруднения можно предложить силуэт квадрата для накладывания на него частей.
Воспитатель: Какие молодцы. Ловко справились с задание. Воспитатель: Очень много мы и игра и теперь пора нам с вами отдохнуть.
Релаксация «Дружные дети» Дети лежат на ковре. «Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите».
Итог: Воспитатель: Ребята и фигурята мы много сегодня в игре узнали и сделали. Что же больше всего вам понравилось? (Ответы детей) Фигурята, что вам понравилось? Фигурята: Нам понравилось играть с ребятами, они такие хорошие, добрые и очень умные. Воспитатель: Вы еще к нам придете играть? Фигурята: Да. Воспитатель: Тогда до новых встреч.