Анна Матюшкина
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Используемые технологии:
1. Игровые технологии
2. Обучение в сотрудничестве
3. Здоровьесберегающие технологии
Лексическая тема: «Инструменты».
Тема: «Посылка от самоделкина»
Цели: Продолжать учить детей пересчитывать предметы в пределах 5, выполнять действие по слову «посчитай», подводить итог. Закрепить знания о частях суток – утро, день, вечер ночь.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о цифрах 1,2.
Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой.
3. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно – развивающие :
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие памяти и внимания.
Воспитательные:
1. Формирование навыка самоконтроля.
2. Воспитывать желание помогать своим товарищам.
Оборудование: кукла, посылка, круги жёлтого цвета, прищепки жёлтого цвета, д/и «Время суток», листы бумаги, игрушечные инструменты, мешочек, картинки с изображением инструментов, пунктирные изображения инструментов и цифр, простые карандаши.
Ход совместной деятельности.
I. Орг. момент.
1. Дети с педагогом заходят в кабинет, садятся на стульчики. Педагог настраивает детей на занятие.
2. Педагог показывает детям куклу и посылку, рассказывает, что кукла «принесла посылку от своего друга Самоделкина», предлагает выполнить присланные задания.
II. Основная часть.
1. «Солнышко».
Педагог показывает солнышко, которое сделал Самоделкин. Дети считают лучики и подводят итог. Затем педагог предлагает детям сделать каждому своё солнышко. Раздаёт детям круги и прищепки жёлтого цвета. Просит сделать столько лучиков у солнышка, сколько лучиков у солнышка сделанного Самоделкиным.
2. «Время суток».
Педагог показывает картинки (утро, день, вечер, ночь, проводит беседу. Затем раздаёт листы бумаги, на которых нарисован лес и просит расположить солнышко, так, как оно располагается утором, затем днём, затем вечером.
3. «Посчитай инструменты».
Педагог достаёт мешочек с игрушечными инструментами и просит детей по очереди сосчитать, сколько инструментов лежит в мешочке.
4. «Разложи инструменты»
Педагог раздаёт детям листы бумаги и рисунки с изображением инструментов просит положить инструменты в то место на листе, в которое он скажет.
«Положите молоток в правый верхний угол, отвёртку по середине, ножницы в левый нижний угол, пилу в левый верхний угол, а в нижний правый топор». Затем педагог спрашивает, где находится тот или иной инструмент.
5. Физкульт. минутка.
Речь с движениями «Пила» Педагог показывает движения и говорит слова, дети повторяют.
Остро, остро наточила (дети потирают ладони)
Зубы крепкие пила (сжимают и разжимают пальцы рук)
И к работе приступила, (потирают ладони)
Пилит всё теперь она. (хлопают в ладоши)
6. «Соедини предметы с цифрой»
Педагог раздаёт детям листы с пунктирным изображением цифры 1 и 2 в верхней части листа и с изображением инструментов в нижней части. Задание: «Соедини цифру с нужным количеством предметов». Дети считают, сколько и каких инструментов изображено и соединяют цифру с нужным количеством.
7. «Обведи цифры и инструмент, который больше понравился карандашом».
III. Итог.
Педагог подводит итог, хвалит детей, спрашивает, какие задания дети выполняли, какое задание от Самоделкина было самым сложным.