Ираида Тимофеева
Конспект проведения занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «На лесной поляне»
▼ Скачать +Заказ
Конспект проведения занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе
«На лесной поляне»
Задачи:
Дидактические.
Продолжать учить различать отдельные части суток (утро, вечер).
Уточнять представления детей о понятиях «один» и «много».
Публикация «Конспект проведения занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе „На лесной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать учить различатьи называть цвет и форму геометрических фигур.
Учить сравнивать два предмета по величине, учить понимать и употреблять слова, обозначающие размерные отношения двух предметов «длиннее — короче».
Развивающие.
Продолжать учить различать и называть пространственные отношения между предметами, обозначаемые предлогами «на - под».
Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость доброжелательное отношение к животным.
Воспитывать уважительное доброжелательное отношение детей в играх друг к другу.
Воспитывать умение выслушивать, не перебивать друг друга во время занятия.
Речевые.
Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.
Активизировать и побуждать детей вступать в диалог с педагогом. Побуждать малоактивных детей вступать в диалог с педагогом.
Активизировать диалогическую речь через художественное слово.
Демонстрационный материал:
Зеленый ковер, выполняет роль лесной полянки, на нём сюжетная картинка (1) с изображением одной ёлочки, треугольной формы, под ёлочкой «домик» ёжика в форме прямоугольника, у ёжика на спине грибочки (картинка формат ватмана А1). Сюжетная картина (2) с изображением озера в форме овала, на озере плавают пять уток (расположена на уровне глаз детей); сюжетная картинка (3) с изображением солнышка (расположена вверху над сюжетной картиной с озером); сюжетная картина (4) с изображением ручейка. Картинки формат ватмана А1. Две «дощечки» (коричневая – длиннее, желтая – короче).
Раздаточный материал: на каждого ребенка по две полоски коричневая – длиннее, желтая – короче.
Количество детей: 7 - 8 человек.
Вводная часть
Звучит песня про солнышко, педагог привлекает внимание детей: Какая красивая песенка, ребятки, а про кого эта песенка (про солнышко). Ребятки, вы любите солнышко? (да, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку. Давайте встанем в круг и приготовим свои ручки и ножки. Играем:
Солнце спит и небо спит,
(Сложенные ладошки к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
(Качаем поднятыми руками вверх)
Рано утром солнце встало,
(Подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(Качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок,
(Закрыли лицо руками)
И деревья раскачал.
(Качание туловища влево, вправо)
Дождь по крышам застучал,
(Прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам,
(Хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
(Наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи,
(Приседаем)
Ни один не виден лучик.
(Встали, спрятали ручки за спину).
Основная часть
Ребятки, а солнышко какое (круглое, мы с вами тоже стоим в кругу. А вы знаете, когда просыпается солнышко, утром или вечером? (утром). Обращение к «сильному ребенку»: Альвина, мы приходим в детский сад утром или вечером (утром, что мы ещё делаем с вами утром (зарядку делаем). Целый день солнышко с нами играет, ласкает нас своими лучиками. Обращение к «среднему» ребенку: Вероника, а когда мы уходим домой утром или вечером (вечером). Ребятки, а мы с вами, когда ложимся спать? если дети не отвечают, говорит педагог (вечером, солнышко тоже устает и ложится спать вечером, обращение к «среднему» ребенку: Диана, а на какую фигуру похоже солнышко? (на круг, а какого цвета солнышко? (желтого). Устали ножки стоять, давайте походим. Внимательно слушайте слова. И выполняйте вместе со мной.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Второй микро – этап
Посмотрите, на какую красивую поляну мы с вами пришли. А что это растет на полянке? (ёлочка, какая ёлочка пушистая, красивая, маленькая, давайте вместе скажем, дети и педагог повторяют. Обращение к «слабым» детям: Валя, какого цвета ёлочка? (зеленого, Сережа, а сколько ёлочек растет на полянке? (одна). Обращение к «сильному» ребенку: Ростик, а на какую фигуру похожа ёлочка? (на треугольник). А кто это под ёлочкой сидит, (это ёжик). Обращение к «слабому» ребенку: Слава, где ёжик сидит (под ёлочкой). Обращение к «среднему» ребенку: Нелли, а какого цвета ёжик (коричневый). Давайте ребятки потрогаем ёжика, педагог предлагает каждому ребенку потрогать ёжика. Какой у нас ёжик? (колючий) а еще какой (коричневый, маленький) давайте все вместе скажем, дети и педагог повторяют. Обращение к «слабому» ребенку: Валя, а что у ёжика на спине? (грибочки). Обращение к «среднему» ребенку: Вероника, сколько грибочков у ёжика (много, правильно). Обращение к «сильному» ребенку: Посмотри Альвина, у ёжика под ёлочкой домик, на какую фигуру похож домик у ёжика? (на прямоугольник).
Давайте поиграем, (игра «Ёжик»).
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл кассой морковку.
(Прыжки на месте).
Давайте, скажем ёжику до свидание. Дети и педагог говорят ёжику «до свидание ёжик».
Пойдемте дальше ребятки. Ой, посмотрите, тут озеро, обращение к «среднему» ребенку: Диана, на какую фигуру похоже озеро? (на овал). Обращение к «слабому» ребенку: Слава, какого цвета озеро (голубое, обращение к «среднему» ребенку: Нелли, а кто там плавает? (уточки). Валя, сколько там уточек плавает? (много). Ребятки, посмотрите, а вот и наше солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком, и поиграем (здравствуй солнышко). Игра «Солнце».
Солнце вышло из – за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(потягивания – руки в стороны).
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Обращение к «сильному» ребенку: Ростик, где у нас солнышко (над озером, если ребенок затрудняется, педагог помогает.
Пойдемте дальше ребятки. Ой, ребятки здесь ручей бежит, как же мы пройдем? (не знаем). Посмотрите рядом с ручейком лежит две дощечки, давайте возьмем дощечку по длиннее, и по ней перейдем через ручеек. Обращение к «гиперактивному» ребенку: Нелли, принеси, пожалуйста, нам дощечки. Ребятки, а как узнать какая дощечка длиннее. А какая короче? Давайте сравним, нужно наложить одну дощечку на другую, слева подравнять их концы. Посмотрите, педагог показывает на фланелеграфе теперь видно, что кусочек коричневой дощечки выступает, значит, она длиннее. Здесь кусочка не хватает, значит, желтая дощечка короче. Обращение к «сильному» ребенку: Альвина, какая цветом дощечка длиннее, (коричневая – длиннее, а какая короче, (желтая – короче). Ребятки, на столе у каждого есть желтая и коричневая полоски, давайте, их сравним. Дети подходят к столам, садятся, и сравнивают. Педагог подходит к каждому из детей помогает и спрашивает, какая полоска длиннее, а какая короче, дети отвечают. Затем педагог и дети переходят через ручеек. Теперь мы можем идти дальше.
Заключительная часть
Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают за педагогом.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Вот мы и вернулись. Ребятки, что мы с вами сейчас сделали (перешли через ручеек, (сравнили «дощечки). А кого мы с вами видели? (ёжика, солнышко, уточек). Вот какие мы молодцы.