Зинаида Бажукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний о частях суток.
Задачи:
• Закрепить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».
• Уточнить представления о последовательности частей суток.
• Закрепить признаки и значения частей суток для жизни всего живого.
• Развивать умение детей соотносить действия в течение суток.
• Развивать речь, слуховое внимание, мыслительные операции, умение действовать в соответствии с инструкцией.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
магнитная доска;
4 гнома в колпаках голубого, желтого, темно-синего, черного цвета;
иллюстрации с деятельностью детей в разное время суток;
набор картинок-схем с изображением разного времени суток по количеству детей;
листы с заданием по количеству детей;
цветные карандаши.
Ход
Педагог. Сегодня у нас необычные гости. Это гномы, хранители времени. Живут они в замке под названием «Неделя». А вы хотите узнать как зовут наших гостей?
Дети. Да!
Педагог. Только вот как мы узнаем, как их зовут. Посмотрите ребята, у каждого гномика есть конвертики, в них наверно и есть ответы на наши вопросы. (Педагог открывает конверт у первого гномика).
Педагог. Ребята, а здесь стих – загадка, слушайте внимательно и тогда вы узнаете как зовут первого гнома.
Утро!
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Всё ему понравилось
…Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Е. Серова.
Педагог. Догадались, как зовут первого гнома?
Дети. Утро.
Педагог. Правильно.
Педагог выставляет иллюстрацию с изображением деятельности детей утром.
Педагог. Утро – это часть суток, которое наступает после ночи, перед началом дня. Утром Солнышко только встает, небо становится голубым, поэтому гнома Утро колпак – голубого цвета.
Педагог. Давайте вспомним, что мы с вами делаем утром?
Ответы детей.
Педагог. Теперь давайте узнаем, как зовут второго гномика. (Открывает конверт, читает стих)
День!
Разгулялся денёк –
В полдень сядешь на пенёк,
Смотришь на припеке
Прыгают сороки.
Е. Благинина
Педагог. Как зовут второго гнома?
Дети. День!
Педагог. Правильно.
Педагог выставляет иллюстрацию деятельности детей днем. Спрашивает детей, что изменилось на картинке.
Педагог. День – это часть суток от утра до вечера. Днем Солнышко освещает всё вокруг своими желтыми лучами, поэтому у гномика День колпак жёлтый. Гномик День всегда идет за гномиком Утро, поэтому я его поставлю вторым.
Педагог. А что мы с вами делаем днем?
Ответы детей.
Педагог. Слушайте внимательно стих – загадку про третьего гнома.
Вечер!
Солнышко садится,
И смолкают птицы.
Вечер наступает,
Каждый отдыхает.
Педагог. Как зовут третьего гномика?
Дети. Вечер!
Педагог. Правильно.
Педагог выставляет следующую иллюстрацию с деятельностью детей вечером. Спрашивает, что изменилось, чем теперь занимаются дети.
Педагог. Вечер – это часть суток, которое наступает после дня и перед ночью. Вечером солнышко прячется за облака, но улице темнеет, небо становиться темно-синим, поэтому колпак у гнома Вечер темно-синий. Гном Вечер всегда идет за гномом День, поэтому я его поставлю третьим.
Педагог. А что мы с вами делаем вечером?
Ответы детей.
Педагог. Теперь узнаем имя последнего, четвертого гномика. (Педагог читает стих).
Ночь!
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Педагог. Как зовут четвёртого гнома?
Дети. Ночь.
Педагог. Правильно. Ночь – это часть суток, которое наступает после вечера и перед утром. Ночью на улице становиться очень темно, на небе появляется луна, поэтому у гнома Ночь колпак чёрный. Гном Ночь всегда идет за гномом Вечер, поэтому я его поставлю четвертым.
Педагог выставляет иллюстрацию с деятельностью детей ночью. Спрашивает детей, что изменилось на картине ночью по сравнению с вечером.
Педагог. Что мы с вами делаем ночью?
Ответы детей.
Педагог. Четыре гнома Утро, День, Вечер, Ночь составляют сутки. Каждый гном знает свое место и они никогда не меняются местами, потому что не может быть вечер после утра, а ночь после дня.
Физкультминутка «Зарядка с Солнцем».
За солнцем движения повторяй (дети шагают на месте)
И все слова запоминай:
Утром солнце встает легко (поднимаются на носочки)
Днём на небе оно высоко, (руки вверх)
Вечером оно садиться, (приседают на корточки)
Ночью – спать ложится. (кладут ладони под щеки)
Педагог. У вас на столах лежат карточки. Одна карточка обозначает утро, вторая – день, третья – вечер и четвертая – ночь. Выложите эти карточки по порядку, какое время суток стоит на первом месте, а какое на последнем?
Дети выполняют задания.
Итог. Работа в листах с заданиями.