екатерина кугукова
«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, труд
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
познакомить с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания – огороде;
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Публикация «„Овощи“, Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая, своих сверстников, закреплять в активном словаре названия овощей (помидор, огурец, капуста, лук и т. д.); продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай; развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения аппликации, чувство радости от достигнутого результата ;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
развивать литературную речь через чтение стихотворений, загадок;
Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие»
продолжать знакомить детей с круглой, овальной формой, развивать чувство цвета; закрепить умение намазывать клей на всю поверхность детали.
Образовательная деятельность «Физическое развитие»:
выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
Практические: аппликация «Консервируем овощи».
Наглядные: рассматривание картины «Огород»
Словесные: отгадывание загадок.
Игровые: игра «Огород».
Материал и оборудование: картина с изображением огорода; пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая деятельность: игра «Огород»
Коммуникативная деятельность: беседа «Овощи»
Познавательно- исследовательская деятельность: рассматривание картины «Огород»
Восприятие художественной литературы и фольклора: отгадывание загадок
Изобразительная деятельность: аппликация «Консервируем овощи»
Двигательная деятельность: физкультминутка «Огород»
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. На картине нарисован огород. Что растет на огороде? Дети рассматривают картину с изображением огорода. Дети перечисляют овощи. (Познакомились с названиями овощей).
2 Воспитатель поясняет детям, что одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Предлагает познакомиться с овощами. Дети внимательно слушают. (Воспитали благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи).
3. Физкультминутка «огород». Воспитатель предлагает выйти на середину группы.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки
Мы пололи огород
Поливали огород
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» Дети выполняют действия в соответствии с текстом. (Научились выполнять действия в соответствии с текстом).
4. Воспитатель предлагает посмотреть на огород и разложить карточки с изображением овощей на те грядки, где растет такой же овощ. Дети раскладывают карточки на грядки. (Закрепили название овощей).
5. Воспитатель предлагает отгадать загадки про овощи.
1) Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
2) Сидит девица в темнице, а коса на улице.
3) Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки. (Развивали речь с помощью загадок). 6. Воспитатель рассказывает детям, чтобы овощи сохранились зимой, их надо законсервировать в банки.
Аппликация. Дети намазывают клеем вырезанные овощи и наклеивают на заготовку. (Научились намазывать клей на вырезанные овощи и наклеить на заготовку).
7. Воспитатель подводит итог и читает стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Дети благодарят воспитателя за занятие.