Дочемира Геннадьевна Аргунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
тема:
страна математиков
цель:закрепление математических знаний,умений и навыков;закреплять геометрические фигуры с помощью развивающей игры "квадрат Воскобовича"-четырехцветный;расширение математического гругозора посредством игр.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
программное содержание:-учить соотносить цифры 5-6 с количеством предметов;закреплять состав чисел первого десятка;продолжать учить находить предыдущее (последующее) число к названному, ориентироваться в названиях времен года,днях недели, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.
-развивать и упражнять умение решать задачу на сложение;развивать логическое мышление и восприятия информацию на слух,отражать в речи действия и результаты с помощью развивающей игры В. В. Воскобовича "Квадрат Воскобовича"четырехцветный.
-воспитывать усидчивость,внимательность и чувство взаимопомощи,самоконтроль (самостоятельность,пробуждать интерес к НОД через дидактические игры.
интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
материал: "квадрат Воскобовича"-четырехцветный на каждого ребенка,центр природы-модель "дни недели",21 мелк. игрушек,карточки с цифрами,лист бумаги в клетку в котором нарисованы домики,простые карандаши на каждого ребенка,доска, мел,указка.
ход образовательной деятельности
-ребята давайте встанем вокруг этого столика и возьмемся за руки. Предлагаю вам с хорошим настроением отправиться в "страну математиков". Вы хотите? Но для этого нам нужен транспорт. Давайте смастерим самолет.
1.
разв. игра "квадрат Воскобовича"
вот берем наши удивительные квадраты и делаем самолет.
вот смело можем полететь.
имитация полета по групповой комнате |
сажают самолеты на полосу, который лежит на полу |
2.
сл. д/и"Угадай день недели"
молодцы,знаете. Справитесь ли вы с таким заданием? Я буду называть дни недели,а вы должны сказать который пропущен. С этим заданием математики легко справляются. И так вы готовы?
-пн,вт,ср,чт,сб,вс. (пт)
пн,вт,чт,пт,сб,вс. (ср) и т. д 4-5р.
молодцы, а теперь посмотрите на центр природы,на"Дни недели"
-каким цветом обозначен чт (пт,сб,вс,пн,вт,ср). Умницы, быстро справились.
-еще в этой стране очень хорошо справляются с числами. Вы сможете справиться?
3.
д/и "Назови соседа" или "Назови число"
-давайте вспомним,какое число называется предыдущим,а какое последующим?
-назовите последующее к числам: 8,3,6,4,7,9,5,1,2.
-а теперь назовите предыдущее к числам: 9,6,3,7,2,5,8,4,10.
4.
м/и. "Подберем цифры для игрушек"
-нам интересное задание приготовили математики. Посмотрите на игрушки и цифры которые рядом стоят. Как вы думаете что здесь не так? Что нам надо сделать?
цифры расположены не правильно,нужно переставить |
объяснение детей с поправкой цифр. перестовляют. |
5.
работа на листочках. задача.
-ребята послушайте. На ветке сидели 3 птички. Прилетели еще 2. Сколько птичек оказалось на ветке?
Что я прочитала? Почему это задача? Докажите. Послушайте еще раз. – Что нам известно? Что нужно узнать? Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи? Кто может повторить весь текст задачи? — Предлагаю решить задачу с помощью модели. – Сколько птичек сидели на ветке? Нарисуйте столько точек в первом кругу. Что обозначает число3? Сколько прилетели потом? (2). Нарисуйте столько точек во втором кругу. Что обозначает число 2? — Скажите, стало больше или меньше птичек после того как прилетели ещё 2? С помощью какого знака будем решать задачу? Поставьте знак плюс на модели. Что надо сделать, чтобы решить задачу? (К 3 прибавить 2 получиться 5). Мы ответили на вопрос задачи? Сколько всего птичек оказалось на ветке? (5 птичек). Задачу мы решили.
Уточняю. К 3 птичкам добавили ещё 2 птичек, а к 3 прибавить 2 получится 5. Всего 5 птичек на ветке. Отметим на модели ответ. А теперь составьте решение с помощью цифр и арифметических знаков. Что такое арифметические знаки мы знаем. Это +,-,=
Физкультминутка :
«Ничего не говори, а руками покажи». Покажи: высоко, далеко, низко, слева, справа, узко и т. д.
6.
игра «Засели домики» (состав чисел в пределах десяти – на листочках)
- ребята лесные жители построили домики и не знают, сколько жителей поселить на каждом этаже. Каждый домик имеет определенное количество этажей и число на крыше. Поможем заселить домики?
7.
сл. Игра «назови лишнее слово в ряду»
Зима, среда, весна, лето, осень. – Один, два, три, декабрь, четыре, пять? — Плюс, минус, три, равно? — Прямоугольник, квадрат, март, ромб? — Молодцы! С заданиями справились.
А со следующим заданием справитесь?
8.
игра «квадрат Воскобовича» четырехцветный
Покажи геометрические фигуры:
большой (маленький) синий квадрат, желтый, кр., зел.
(двухцветный-сине,желтый, красно,зел.)
Прямоугольник, треугольник
Молодцы вы все очень хорошо справились с заданиями "страны математиков"и очень здорово помогли, теперь смастерим из нашего квадрата самолет и вернемся
берут из посадочной полосы квадраты |
Вам понравилась наша путешествие? а особенно что понравилось? всем спасибо.