Елена Сычёва
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
Задачи:
В области «Познавательного развития» :
• закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;
• закреплять умение составлять число 10 из единиц;
• совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры;
Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;
• совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Форма организации : групповая
Категория возраста: дети 6-7 лет.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : карточки с цифрами от 0- 9, магнитное пособие по математике – круги разных цветов.
Раздаточный материал : Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки, плоские геометрические фигуры, кукла Почемучка
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: «Ребята, кто к нам пришел?» (Почемучка). Почемучка очень любит задавать вопросы, но редко получает на них ответы. И решил прийти к нам. «Поможем Почемучке?» (Да)
I часть. Игровое упражнение "Крокодилья считалка".
Воспитатель (Почемучка) читает считалку. По мере называния блюд дети выкладывают на столы круги разного цвета.
Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд:
Блюдо первое – суп с фрикадельками.
Блюдо второе – картошка с сардельками.
Третье блюдо – рыбный пирог.
На четвертое – сладкий творог.
(Очень вкусное было четвертое)
Пятым подано – редька протертая.
На шестое – он съел винегрет.
На седьмое – с грибами омлет.
На восьмое – салат из печенки.
На девятое – банку сгущенки.
На десятое – выпил компот.
На компоте закончился счет.
- Уф –ф -ф!
Крокодил проверил счет,
Посмотрел на свой живот…
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит!
А. Усачев
Воспитатель (Почемучка) уточняет у детей:
«Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? (Порядковыми.).
Пересчитайте выложенные круги по порядку.
На что указывает порядковое число? (На порядковое место).
Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? (Один, два).
На что указывает количественное число? (На количество, показывает, сколько всего предметов.)
Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета?
Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?»
II часть. Дидактическая игра «Конструктор»
Воспитатель (Почемучка) читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
Вначале выбери два круга- колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палочек сделай руль. И что за чудеса –
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.
Физкультминутка.
Под марш дети идут по кругу. По указанию воспитателя они меняют направление движения и ведущего.
III часть. Игровое упражнение «Чудесное правило».
Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Воспитатель (Почемучка) предлагает детям измерить ширину комнаты шагами. Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой -маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.
Затем воспитатель спрашивает: «Какие числа получили при измерении ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах? (Числа разные). Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, ширину комнаты). Почему числа получились разные?»
Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает : «при измерении одной и той же величины разными шагами – мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем меньше мера, тем больше число при измерении».
VI часть. Окончание занятия. Попрощаться с Почемучкой. Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.
Литература
1. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений.
Подготовительная к школе группа. – Москва, 2014г