Ольга Александровна Сафонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему : «Поезд»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструктивная.
Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по их назначению; закреплять знания о предметах мебели и транспортных средств, развивать связную речь.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Закреплять умение соотносить название цвета и его изображение, развивать восприятие, внимание и быстроту реакции.
Побуждать сооружать из деревянного конструктора длинный поезд; закреплять название деталей: куб и кирпичики.
Развивать основные движения : пролезать на четвереньках по очереди через туннель.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни Э. Успенского «Голубой вагон».
Материалы и оборудование: предметные картонки транспортных средств (поезд, самолет, машина, пароход) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул, кровать) ; плакат, на котором прикреплены силуэты предметов разного цвета (самолет, флажок, елка, бабочка, туннель из ткани. Деревянные кубики и по 7 кирпичиков на каждого ребенка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поезде (дети выстраиваются в колонку друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку.
Перед отправлением поезда воспитатель зачитывает детям стихотворение
Т. Волгиной).
Воспитатель: Загудел паровоз
И вагончик повез
«Чах-чах»
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!-под музыку
(дети двигаются по группе 1 круг)
-Первая остановка. Сейчас мы с вами поиграем. (проводится дидактическая игра «Транспорт и мебель»)
Поезд подъезжает к столу. Дети рассаживаются на стульчики. На столе перед детьми –предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина, пароход, трактор) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул, кровать).
-Ребята, что это (самолет)
-Что делает самолет? (летает по небу, перевозит пассажиров, это воздушный транспорт).
-Что это за транспорт? (поезд)
-Что делает поезд? (он едет по железной дороге, перевозит грузы, людей)
-Что здесь изображено на картинке? (пароход)
-Что делает пароход? (плывет по воде, перевозит людей, грузы. Это водный транспорт).
-Ребята, как одним словом назвать поезд, машину, пароход, самолет (транспорт)
Воспитатель читает стихотворение Л. Курзаевой
-Что такое транспорт
Скажу вам без труда
Это все машины,
Метро и поезда!
Это в море-пароход.
Это в небе-самолеты.
Это трактор и мопед.
Это мой велосипед.
Что летит, и что плывет.
И с собой нас везет.
-Ребята, на чем едут по дороге? (на машинах)-какая это машина (легковая).
-А это (грузовая).
-На чем летают (на самолете).
-На чем плавают (на пароходе)
-Что перевозит поезд (людей, груз).
-Молодцы, ребята.
-А сейчас мы с вами рассмотрим другие картинки.
-Что это (стол)
-Что мы делаем за столом (едим, рисуем, играем)-Это мебель
-Что это (кровать)
-Для чего кровать (чтобы спать)
-Что нарисовано на этой картинке (диван)
-Для чего нужен нам диван (на нем сидят, смотрят телевизор, читают книги).
-Это что (шкаф)
-Что мы кладем в шкаф?
-Для чего он нам нужен (в нем лежат книги, игрушки, одежда)
-Что это (стул)
-Для чего он нужен (на нем сидят за столом)
-Как одним словом назвать : стул, стол, шкаф, диван, кровать (мебель)
Воспитатель читает стихотворение К. Нефедовой
Мебель в доме берегут:
Создает она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берем,
В шкаф одежду мы кладем,
И удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
В конце игры воспитатель предлагает детям разложить карточки на две группы (транспорт и мебель).
-Дети, садимся снова на поезд, Поехали дальше. Наше путешествие продолжается (дети строятся в поезд)
Воспитатель читает стихотворение о поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чах-Чах
Чу-чу-чу
Далеко я укачу
под музыку «Голубой вагон»
(дети делают круг по группе, подъезжают к ковру, на нем разноцветные силуэты различным предметов).
-Вторая остановка :
-Сейчас ребята мы с вами поиграем в игру: «Подбери по цвету».
(Воспитатель показывает круги разноцветные, а дети подбирают силуэты к данному цвету)
-Ребята, поезд отправляется. (дети строятся в поезд, а воспитатель читает снова стихотворение «О поезде») Включается музыка Э. Успенского «Голубой вагон»)
-Третья остановка. (дети садятся за столы)
-Ребята, давайте построим из конструктора длинный поезд. Вагоны делаем, накладывая два кирпичика друг на друга, паровоз из двух кирпичиков и кубики.
-Что это за деталь (кубик)
-А это что (кирпич)
-Начинайте строить поезд. (дети выполняют задание.)
-Молодцы, ребята.
-Наше путешествие продолжается. Садитесь в поезд. (дети строятся в поезд и двигаются по группе; воспитатель читает стих.)
-А сейчас, мы с вами поиграем в спортивную игру: «Туннель для поезда» (дети подходят к туннелю и поочереди пролезают в туннель)
-Ребята путешествие наше закончилось.
-Мы с вами приехали домой.
-За то, что вы сегодня хорошо играли, слушались, поезд привез вам угощенье.
(Воспитатель из игрушечного поезда достает для детей угощенье).
Рефлексия: предложить детям под музыку поиграть в поезд.