Ритта Шестопёрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе «Цыплятки».
Составитель: воспитатель ГБДОУ
детского сада №41
Красносельского района СПб
Шестопёрова Ритта Геннадьевна
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Технологии: развивающие игры, здоровьесберегающие (подвижная игра и упражнения)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Цыплятки“» размещена в разделах
Цель: учить рисовать цыпленка.
Задачи:
-учить рисовать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать формировать образное восприятие предметов, называть форму, размер, цвет.
-развивать умения работать кистью и гуашью; рисовать предмет круглой формы; правила работы «сухой» кистью-тычком.
-воспитывать аккуратность при работе с гуашью; вызвать желание рисовать и играть вместе с ребятами.
Материалы и оборудование:яйцо, игрушка цыпленка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (части цыпленка, геометрические фигуры, желтая и красная гуашь, жесткая кисть и ватные палочки, листы бумаги, салфетки,
Предварительная работа : рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Цыплята и наседка». рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
1. Создание игровой ситуации.
- Педагог зовет детей к себе, в руках большое яйцо из папье-маше.
В. – Ребята, посмотрите, что у меня. Что это такое? (ответы детей)
- Был белый дом, чудесный дом.
Вдруг, что-то застучало в нем.
И он… разбился (яйцо делиться на две половинки)
И оттуда живое появилось чудо! (появляется игрушка-цыпленка).
- Кто это, ребята? (ответы детей)
- Правильно! Ну, конечно это цыпленок!
Обследование предмета.
- Цыпленок – это кто? (Птенец)
- А кто его мама? (Курица.)
- Курица с цыплятами относится, к каким птицам? (Домашним.)
- Чем питаются цыплята? (Червяками, насекомыми, травкой.)
- Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)
-Ребята, а на что похож цыпленок?
-Какой он, из каких частей состоит? (форма, размер, цвет)
- Давайте с вами составим цыпленка из геометрических фигур. Подойдите к столу. (На столе разложены геометрические фигуры).
- Какие фигуры нам понадобиться? (подвести детей к тому, что нужно два круга, один побольше, а второй поменьше. И треугольник для клюва. Сложить цыпленка.
- Что еще нужно нашему цыпленку? (глазки, ножки.)Правильно! А давайте мы нарисуем своих цыплят! И у нас получится целая семейка и им не будет скучно.
2. Практическая часть.
- Ребята, пройдите и садитесь. У вас лежат зеленые листочки мы будем на них рисовать. Как вы думаете, почему зеленые? (как травка)
- Рисовать цыпленка мы будем гуашью какого цвета? (желтого)
А кисточка у нас жесткая, мы будем рисовать тычком. Как вы думаете зачем? (чтоб цыпленок получился пушистым)
-Что нам сначала надо нарисовать? (большой круг). Правильно. Мы будем рисовать вот так (показ педагога). А потом вот так мы его закрасим.
- Что надо теперь нарисовать? (еще один круг, поменьше,голову)
- Правильно. Рисуем вот так.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
- А что еще нужно нарисовать нашим цыпляткам? (клювик, глазки, ножки)
- Молодцы! Клюв и ножки мы будем рисовать ватной палочкой. Какой цвет нам нужен? (красный)
- Рисовать мы будем вот так (показ).
Пока ребята рисуют педагог проходит и каждому цыпленку помогает приклеить глазик.
3. Подвижная игра. " Наседка и цыплята".
- Ребята, нашим цыпляткам надо немного подсохнуть. Давайте сами превратимся в цыплят и поиграем?
Вос-ль:Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»)
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
- Ой, появилась кошка! Все ко мне бегите!
Игра проводится 1-2 раза.
4. Оценивание работ. Рефлексия.
- Вот мыс вами поиграли, а наши рисунки подсохли. Пойдемте посмотрим на наших цыплят?
-Яркие, пушистые, желтые комочки -
Маленькие деточки нашей пестрой квочки.
Словно одуванчики в зеленой траве,
Клювики раскрыты - зовут друзей к себе.
Раскладываются все работы в ряд. Оценивание и похвала детей.
- Ой, а у Тани какой пушистый цыпленок получился! А у Влада- веселый, а у Ромы - большой, важный!
-Спасибо вам ребята! Вот теперь сколько цыплят в нашей группе. Они с вами поиграют, а вечером вы возьмете их домой.