Рабунова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода, вода кругом вода»
Образовательные задачи :
- научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;
- дать понятие значимости воды в жизни человек, растений;
- закреплять свойства воды.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес ребёнка;
- расширять и активизировать словарь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению „Вода, вода, кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
Оборудование:
- игрушка – капля воды; картинки с изображением лужи, реки, озера, капли
воды; чашка со льдом; лук в стаканчиках.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций капелек воды, мест, где находится вода;
- слушание журчания воды;
- чтение рассказов, сказок познавательного характера;
- опыт и наблюдение за луком;
- беседы: «Где можно встретить воду?».
Словарь: активизировать в речи детей слова: капелька, тает, растет, капает.
Содержание образовательной деятельности с детьми
Раздаётся стук в дверь. Ребята к нам кто-то пришел. Я сейчас посмотрю.
- Вы, знаете кто это? (Нет.)
- Да это же Капелька воды!
- А знаете, зачем она к нам пришла? (Нет).
Тогда послушайте:
- Жила на огромной планете Земля
Скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
Где живет, какими свойствами обладает?
- На вопросы ответить, сама Капелька не может. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем.
Ребята, поможем нашей гостье ответить на её вопросы?
- Давайте найдем её сестричек в нашей группе.
Капелька пойдем с нами. Внимательно смотрите вокруг. Нашли капельки
воды. (Нашли). (Если не найдут - давайте посмотрим здесь).
(Вместе, с детьми ходим по группе, и дети находим воду по приклеенным знакам капельки воды. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденных объектов).
Скажите что это? (Уголок природы). Как вы думаете, здесь есть вода? А в чем? (лейка с водой).
Обратите внимание на наш лук. Что произошло с луком, который стоит в воде? (он вырос). А вырос ли лук без воды? (Нет)
Значит, что нужно растениям, чтобы расти? (Растениям нужна вода). Правильно растениям нужна вода, а без воды они погибнут. Значит, в уголке природы есть вода.
Продолжаем искать воду. Подходим к моечной комнате. (Выходит Наталья Анатольевна)
-Дети как вы думаете, у меня в моечной есть вода?
- А зачем мне вода в моечной комнате? (Вода нужна чтобы, мыть посуду). Правильно, здесь я мою посуду. А капелька спряталась от вас, сейчас я ее прикреплю. Итак, в моечной комнате тоже есть вода. Идем дальше.
Подходим к двери в туалетную комнату.
- Неужели и здесь есть вода? А где? (в трубах). А из чего течет? (из крана). А зачем нам вода в туалетной комнате? (Вода нужна чтобы, мыть руки и лицо, игрушки). Молодцы! Убедили - здесь тоже есть вода.
Обращаю внимание на стол?
Дети, а что творится на этом столе?
Что - то здесь спрятано? Давайте посмотрим? (Давайте).
Что это? (Да это же наш чайник). Для чего нам нужен чайник? (Для того чтобы пить воду). То есть, в чайнике есть вода? (Да) Из этого чайника мы пьем воду, а капелька проказница спряталась его от нас. Скажите, человек без воды может прожить? (Нет)
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
- Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе.
- Мы помогли капельки найти ее сестричек в группе и теперь можно отдохнуть.
Физическая минутка: «Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно, сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Прыжки на носочках, руки на поясе.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом
- Капелька, твои сестрички живут не только у нас группе. Но и на улице. И сейчас ребята покажут тебе картинки, на которых показаны места, где есть вода. Подойдите к столу и возьмите только те картинки на которых показаны места, где есть вода.
Скажи, Полина, где живет вода на твоей картинке (в луже, в реке, в озере).
Молодцы! Посмотри Капелька где ты можешь ещё повстречать своих сестричек- капелек.
- Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.
А знаешь ли ты, капелька, что твои сестрички волшебницы. Они могут исчезать и появляться и во что-то превращаться.
Подойдите к столу. Вспомните, что вы положили в эту чашку утром? (кусочки льда). А где же они? Что в чашке? (Вода). Что же произошло с кусочками льда? (Они растаяли). Во что превратился лед? (В воду). Вот какие волшебницы капельки. Как вы думаете во что еще могут превратиться капельки? (в снежинки и в сосульки).
Капелька хочет дать вам совет. Послушайте и скажите: «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Итог:
Как вы думаете, мы помогли Капельке найти ответы на ее вопросы? (Да) Действительно мы нашли, где живут ее сестрички у нас в группе и на улице.
А сейчас сюрприз от Капельки, но он спрятан.
Послушайте, что это шумит? (Вода)
Идемте на шум воды. Дети что это? Ой, да это маленький водопад. Водопад – это поток воды, падающий с высоты. А что тут спрятала капелька? (Сок) Капелька угощает вас соком и говорит вам спасибо, за то что она сегодня узнала много о себе.