Елена Михайлова
Конспект организации прогулки в первой младшей группе. Наблюдение «Кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с первыми признаками наступления весны.
Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности от повышения или понижения температуры воздуха.
Закреплять правила поведения детей на прогулке в сырое время года (Напомнить детям, что прыгать по лужам нельзя, можно промочить ножки).
Рассмотреть в лужах отражения облаков, деревьев, птиц, собственные отражения.
Развивать разговорную речь детей.
Публикация «Конспект организации прогулки в первой младшей группе, Наблюдение „Кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Способы: Наблюдение, безопасность, художественная литература, исследовательская деятельность, подвижные игры, труд, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.
Ход прогулки:
Наблюдение.
Воспитатель: «Ребята, а какое сейчас время года наступило? (ответы детей) Посмотрите, а что изменилось на нашем участке с приходом весны. Правильно, на участке появилось много луж. А вы знаете, почему появляются лужи? Лужи, ребятки появляются потому, что солнышко весной греет теплее и снежок тает. А мы с вами знаем, что снег состоит из воды. Зимой много нападало снего, мы с вами строили постройки из снега. На улице был мороз, и снег не таял. Мороз «щепал» нас за щёчки, помните! А теперь все наши постройки пригрело теплое весенние солнышко, и они растаяли, появились большие лужи. А снег стал мокрым и грязным.
А я предлагаю вам, не расстраиваться и присоединиться ко мне и посмотреть «мокрый телевизор». Что это такое я вам покажу! Подходите ко мне, ближе и посмотрите в лужу. Что видит Алеся? А, что видит Саша? (ответы детей). Кирюша помаши нам ручкой! (дети смеются).
Ребятки, а давайте посмотрим, что будет, если бросить маленький камешек в воду. Как изменилось изображение? (ответы детей). Ребята, посмотрите, как много у нас таких «телевизоров». Какие они все разные есть большие и маленькие. Как много интересного можно в них увидеть. (Рассматривание отрожений облаков, деревьев, собственных отражений).
Ситуативный разговор «Наши ножки сухие». Вспоминаем правила поведения на участке в сырую погоду.
Ребятки, а что ещё интересного изменилось на нашем участке с приходом весны? Может, кто то в гости прилетел? (ответы детей) Правильно, молодцы. Кто запомнил, как зовут птичек? (ответы детей). Ребятки птички прилетели, а кругом лужи, травка ещё не вылезла, червячки ещё не проснулись, и кушать нашим птичкам не чего. Я предлагаю вам покормить птичек, давайте насыпим в кормушку хлебных крошек и семечки. Берите понемножку, и насыпайте птичкам корм в кормушку. Вот какие вы молодцы, я думаю, птичкам понравится ваше угощенье.
А теперь давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». (Что бы детям было веселее играть в игру можно спеть песенку «Сели воробьи на веточки….»).
Цель игры: Учить выполнять игровые действия, которые определяются ролью; реагировать на сигнал; бегать не наталкиваясь друг на друга.
Ситуативная беседа «Мы воспитанные дети».
Цель: Учить спокойно вести себя во время прогулки, не кричать. Здороваться с сотрудниками детского сада.