МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа

Наталья Якушева
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Вода – источник жизни»

Подготовила и провела : Якушева Н. М.

Цель: формирование понятия о воде, как источники жизни на земле.

Задачи:

Обобщение и закрепление знания детей о свойствах воды;

Приобщение детей к здоровому образу жизни;

Развитие связной речи, активизация словаря за счёт слов прилагательных;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД „Вода — источник жизни“ — подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Развитие познавательной активности, памяти, внимания, наблюдательности;

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития активности детей. Воспитание нравственных качеств: взаимовыручка, дружба, сплочённость;

Привитие эстетического вкуса средствами искусства (музыка, живопись, театр); Совершенствовать навыки вырезывания, навыки артистизма (интонация, мимика, пантомимика)

Оборудование: вода, снежинка, насекомое, растение с грустным личиком, репродукции картин Айвазовского, музыкальная запись П. И. Чайковского (ручей, звук шум воды, родник, костюмы к сказке «Медведь и солнце», «кочки», бутылочка с водой, стаканчики;

Организационный момент.

Опустилась снежинка с надписью «SОS». Как вы думаете, что это за снежинка, что обозначают эти буквы? Значит, случилась беда… значит скорее туда, игры, веселье прочь, надо помочь, другу помочь.

Кто-то ждёт помощи, наверное, просит нас помочь. Что будем делать? Собираемся в дорогу. Собираемся быстро, возьмём только самое необходимое. Без чего человеку не выжить. Решили: возьмём с собой только воду.

В путь!

Если этот кто-то очень большой вы не испугаетесь? А если он очень маленький и сам всего боится, тогда нам надо тихо идти, чтоб не напугаться и не напугать никого в пути. Будьте внимательны, смотрите по сторонам, возьмите бинокли, что бы лучше видеть. А снежинка нам укажет путь.

Итак, следопыты вперёд!

Песня: «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть, Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной.

Остановка первая:

Вижу! Вижу! Кто это тонет в воде? Как же нам ему помочь? Если в руки мы его возьмём, крылышки ему помнем. Как же быть, как помочь, достать из воды не замочив руки. Что мы знаем о воде? Вода лёгкие предметы выталкивает на поверхность…

Снова снежинка зовёт вперёд.

Песня. Барбарики «Что такое доброта?»

Идём змейкой. Преодолевая препятствия на пути, перелезть через гимнастическую лесенку, пролезть под дугой.

Остановка вторая:

Слышим шум воды, ручья…что с тобой ручей? Ты чей? Я не чей. Злые люди здесь ходили и меня тут погубили. Мусор, камни набросали, весь источник истоптали. – «Не грусти, не плачь, ручей, много у тебя теперь друзей, правда, ребята, разберём завалы, поможем источнику весело журчать»

Вот вам за это моя родниковая вода.

Ух ты, и правда, чистая, а ещё как можно сказать про воду?

ИГРА «Вода, какая она?» (прилагательные)

Ответы детей, передаём бутылочку с водой и отвечаем на вопрос.

А теперь мои ребятки, порадуем ещё нашего друга – родничка и сочиним ему на память загадки о воде. (дети сочиняют загадки).

Давайте вырежем для нашего источника красивые сердечки и приложим их к воде, чтобы она стала ещё полезнее и вкуснее.

Ну что ж, привал окончен. Пора снова в путь.

Песня «Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,

Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги.

Переход в музыкальный зал.

Остановка третья.

Дети, недавно мы узнали. Что вода любит слушать красивую музыку и тогда что с ней происходит?

А люди восхищаются звуками природы, любят слушать шум моря, журчание ручья, плеск волны и даже капли дождя иногда успокаивают и помогают человеку отдохнуть, расслабиться. Вот, наверное, снежинка и привела нас сюда, чтобы мы отдохнули и послушали чудесную музыку П. И. Чайковского – русского композитора.

Не только музыканты восхищались звуками воды, но привлекала вода своей магической силой художников – живописцев, самый известный художник-маринист - Айвазовский, давайте обратим сой взор на его знаменитые полотна. Как называется эта картина? А ещё кто из русских художников передавал образ волшебницы воды? Левитан, Шишкин, и т д.

Отдохнули и в путь. Может нас ждёт ещё кто-нибудь.

Остановка четвёртая.

Грустный цветок. (сухая почва). что случилось, в чем беда? Что же делать нам тогда? (предположения детей)

Остановка пятая.

Сказка «Медведь и солнце» - инсценировка

Подведение итогов.

Итак, друзья, давайте вспомним, какие приключения встречались нам на пути. Что мы сегодня узнали, где побывали?

Она нужна всегда, она нужна везде, вечная слава воде!

Если хочешь быть здоров – закаляйся, ты не бойся докторов – обливайся!

Водой холодной умывайся, если хочешь быть здоров!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «Мы встречаем новый год» ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизация и закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные акробаты» (подготовительная группа) Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности "Юные акробаты" для детей подготовительной к школе группы Образовательная.

Конспект НОД «Вода — источник жизни. Свойства и превращение» ХОД НОД: Орг. момент: Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня нас пригласили в телестудию принять участие в телепередаче. Мы находимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якушева (УИ 448413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД