Наталья Якушева
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Вода – источник жизни»
Подготовила и провела : Якушева Н. М.
Цель: формирование понятия о воде, как источники жизни на земле.
Задачи:
Обобщение и закрепление знания детей о свойствах воды;
Приобщение детей к здоровому образу жизни;
Развитие связной речи, активизация словаря за счёт слов прилагательных;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД „Вода — источник жизни“ — подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развитие познавательной активности, памяти, внимания, наблюдательности;
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития активности детей. Воспитание нравственных качеств: взаимовыручка, дружба, сплочённость;
Привитие эстетического вкуса средствами искусства (музыка, живопись, театр); Совершенствовать навыки вырезывания, навыки артистизма (интонация, мимика, пантомимика)
Оборудование: вода, снежинка, насекомое, растение с грустным личиком, репродукции картин Айвазовского, музыкальная запись П. И. Чайковского (ручей, звук шум воды, родник, костюмы к сказке «Медведь и солнце», «кочки», бутылочка с водой, стаканчики;
Организационный момент.
Опустилась снежинка с надписью «SОS». Как вы думаете, что это за снежинка, что обозначают эти буквы? Значит, случилась беда… значит скорее туда, игры, веселье прочь, надо помочь, другу помочь.
Кто-то ждёт помощи, наверное, просит нас помочь. Что будем делать? Собираемся в дорогу. Собираемся быстро, возьмём только самое необходимое. Без чего человеку не выжить. Решили: возьмём с собой только воду.
В путь!
Если этот кто-то очень большой вы не испугаетесь? А если он очень маленький и сам всего боится, тогда нам надо тихо идти, чтоб не напугаться и не напугать никого в пути. Будьте внимательны, смотрите по сторонам, возьмите бинокли, что бы лучше видеть. А снежинка нам укажет путь.
Итак, следопыты вперёд!
Песня: «Если с другом вышел в путь»
Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть, Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.
Остановка первая:
Вижу! Вижу! Кто это тонет в воде? Как же нам ему помочь? Если в руки мы его возьмём, крылышки ему помнем. Как же быть, как помочь, достать из воды не замочив руки. Что мы знаем о воде? Вода лёгкие предметы выталкивает на поверхность…
Снова снежинка зовёт вперёд.
Песня. Барбарики «Что такое доброта?»
Идём змейкой. Преодолевая препятствия на пути, перелезть через гимнастическую лесенку, пролезть под дугой.
Остановка вторая:
Слышим шум воды, ручья…что с тобой ручей? Ты чей? Я не чей. Злые люди здесь ходили и меня тут погубили. Мусор, камни набросали, весь источник истоптали. – «Не грусти, не плачь, ручей, много у тебя теперь друзей, правда, ребята, разберём завалы, поможем источнику весело журчать»
Вот вам за это моя родниковая вода.
Ух ты, и правда, чистая, а ещё как можно сказать про воду?
ИГРА «Вода, какая она?» (прилагательные)
Ответы детей, передаём бутылочку с водой и отвечаем на вопрос.
А теперь мои ребятки, порадуем ещё нашего друга – родничка и сочиним ему на память загадки о воде. (дети сочиняют загадки).
Давайте вырежем для нашего источника красивые сердечки и приложим их к воде, чтобы она стала ещё полезнее и вкуснее.
Ну что ж, привал окончен. Пора снова в путь.
Песня «Бременские музыканты»
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,
Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги.
Переход в музыкальный зал.
Остановка третья.
Дети, недавно мы узнали. Что вода любит слушать красивую музыку и тогда что с ней происходит?
А люди восхищаются звуками природы, любят слушать шум моря, журчание ручья, плеск волны и даже капли дождя иногда успокаивают и помогают человеку отдохнуть, расслабиться. Вот, наверное, снежинка и привела нас сюда, чтобы мы отдохнули и послушали чудесную музыку П. И. Чайковского – русского композитора.
Не только музыканты восхищались звуками воды, но привлекала вода своей магической силой художников – живописцев, самый известный художник-маринист - Айвазовский, давайте обратим сой взор на его знаменитые полотна. Как называется эта картина? А ещё кто из русских художников передавал образ волшебницы воды? Левитан, Шишкин, и т д.
Отдохнули и в путь. Может нас ждёт ещё кто-нибудь.
Остановка четвёртая.
Грустный цветок. (сухая почва). что случилось, в чем беда? Что же делать нам тогда? (предположения детей)
Остановка пятая.
Сказка «Медведь и солнце» - инсценировка
Подведение итогов.
Итак, друзья, давайте вспомним, какие приключения встречались нам на пути. Что мы сегодня узнали, где побывали?
Она нужна всегда, она нужна везде, вечная слава воде!
Если хочешь быть здоров – закаляйся, ты не бойся докторов – обливайся!
Водой холодной умывайся, если хочешь быть здоров!