Светлана Логинова
Конспект непрерывной образовательной деятельности: Небо. Земля. Вода.
▼ Скачать + Заказать документы
В конспекте используются загадки собственного сочинения. Автор: Логинова Светлана Игоревна.
Тема: Небо. Земля. Вода.
Цель: повторение, закрепление и углубление знаний о жителях планеты Земля.
Задачи:
Образовательные : повторение, закрепление и углубление знаний о классе, рыб, птиц, зверей; расширение кругозора детей.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие: развитие познавательной активности, развитие умения работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем.
Методы и методики: словесные, наглядные, игровые, ИКТ.
Ход мероприятия:
Вступление:
Ребята, а вы знаете, что жизнь – это самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то нашу пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир разнообразных животных. Они обитают везде: в водоемах, в небе, полях, лесах и других частях нашей земли. И сегодня мы отправимся в путешествие по воде, земле и воздуху, чтобы узнать, кто и как живет на нашей планете.
И первое место, куда мы отправимся, будет море. Закройте глаза и представьте, как плещутся волны, как шумят они, перекатываясь друг через друга.
Отгадайте загадку:
Под водой на глубине
В тишине безмолвной
С плавниками на спине
Житель есть подводный
Можно выловить крючком
Заманивши червячком. (Рыба)
(воспитатель показывает картину подводного царства)
Ребята, давайте рассмотрим картину. Посмотрите, как здесь красиво…
Как называются растения, которые растут под водой?
Каких подводных жителей вы ещё знаете?
Что такое «морская звезда»?
Из каких частей состоит рыба?
Почему же рыба может жить в воде, а человек нет?
Итак, наше путешествие продолжается. Теперь мы отправимся на небо. Закройте глаза и представьте, что вы высоко-высоко на небе. Там светит яркое солнце и дует лёгкий ветерок.
Отгадайте загадку:
Они летают высоко
Расправив крылья в поднебесье
Для нас щебеча за окном
Свои чудеснейшие песни (Птицы)
(Воспитатель показывает картину воздушного царства)
Ребята, посмотрите, как здесь красиво…
А кто жители этого воздушного царства?
Ка называются птичьи дома?
Из чего делают птицы гнезда?
Зачем люди делают кормушки?
Какие птица перелетные, а какие зимующие?
Из каких частей состоит птица?
Почему птицы умеют летать, а человек нет?
Физминутка.
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложим назад.
Продолжаем путешествие. И теперь мы вернемся на нашу землю. Давайте подумаем, кто же является нашими ближайшими соседями.
Отгадайте загадку:
Они в лесах живут дремучих
В полях в горах и на болоте
И если очень ты везучий
Их сможешь встретить на охоте. (Звери)
(Воспитатель показывает картину лесного царства)
Ребята, посмотрите, как здесь красиво…
А кто жители этого лесного царства?
Как называется дом у медведя? У белки? У лисы?
Чем питаются животные в лесу?
Какие животные зимой ложатся в спячку?
Молодцы ребята. Вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы. И напоследок давайте поиграем в увлекательную игру, которая называется: «Небо. Земля. Вода»
Педагог предлагает детям разделиться на три команды. Получив свое поле ответственности (небо, воду или землю, члены каждой команды по очереди подходят к картине, выбирают карточку с изображением только одного представителя соответствующей среды и кладут ее на поле картины. По завершению работы проводится обсуждение, где команды отвечают, почему они выбрали именно эти карточки.