Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вода-наше богатство»

Кливиткина Вера Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вода-наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО»

(ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ С ВОДОЙ)

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и расширить знания о свойствах и пользе воды.

2. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, к совместному выполнению задания.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

Демонстрационный материал: две стеклянные ёмкости (узкая и широкая,

два стакана (с водой и молоком, зеленая акварельная краска, кисточка,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Вода-наше богатство“» размещена в разделах

ложка, комочки земли, воронка, вата, салфетки, глобус

Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : экспериментальный лист, пробка от бутылки из пробкового дерева, пуговица пластмассовая, спичка (без головки, деревянный брусок, камешек, стеклянная бусина, болт, монета, емкость с водой, карандаш.

Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдения за водой в природе, рисование, чтение художественной литературы, беседы о пользе воды и др.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла удивительная гостья. Я скажу вам по секрету – она всем нужна и все её любят. Без неё нет жизни на земле. Послушайте внимательно!

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Воспитатель: Конечно, это вода. Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле. И сегодня мы вновь будем узнавать много нового о самом уникальном веществе на планете – о воде. 22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был объявлен в 1992 году. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, выставки, мероприятия, посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете – воде. Этот день проводится не потому, что на земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты.

Воспитатель показывает глобус: Посмотрите на глобус: что занимает большую часть – суша или вода? Правильно, вода занимает большую поверхность Земли, а остальное суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и жизни человека. К воде нужно относиться очень бережно и экономно. Как вы думаете, почему? Да, чем экономнее мы будем тратить воду, тем больше ее будет оставаться в реках, озерах. Вода - это жизнь и воду надо беречь.

Вода, ты не имеешь ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать.

В тебе получают наслаждение, не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты нужна для жизни: ты сама жизнь!

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…

Ты наибольшее богатство на свете…

Воспитатель: Расскажите, кому же нужна вода? Для чего она необходима? ( Ответы детей: для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы уже знаете, что такое лаборатория? ( Ответы детей: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. С помощью опытов мы узнаем еще больше о пользе и свойствах воды.

Опыт 1.

Воспитатель: Сейчас я продемонстрирую первый опыт. Я налила воду в узкую банку, а потом переливаю в широкую банку. Какие выводы можно сделать из этого опыта? (вода - жидкость, она может принимать форму той ёмкости, в которую её наливают)

Опыт 2.

Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт. У меня на столе два стакана: с водой и молоком. Я опускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке нет) В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Следовательно, вода – прозрачная жидкость. Посмотрите дальше: добавляю в воду краску, вода стала зеленой. Какой вывод: краска растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.

Опыт 3.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В один стакан я положила комочек земли, перемешала. Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой.

Воспитатель: И чтобы в кране всегда была чистая вода, люди затрачивают большой труд. Мы с вами уже говорили о том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой, и прежде чем она попадет к нам в кран ее, приходится очищать. Для этого используются специальные приспособления - очистные сооружения.

Воспитатель: Какие выводы можно сделать из проведенных опытов. (Ответы детей) Вода – прозрачная жидкость, она может окрашиваться и принимать цвет красителя, грязную воду можно профильтровать. А какие еще свойства воды мы наблюдали с вами в природе? Чтобы про них вспомнить и рассказать, я предлагаю переместиться из лаборатории на природу.

(Дети переходят в другую половину помещения группой комнаты. Дети попадают сначала в «лето» (стоят деревья с листьями, лужи, солнышко, туча, затем – в «зиму» (заснеженные деревья, сугробы, снежинки).

Воспитатель: Сейчас мы с вами попали в теплое время года – лето. Сейчас тепло, ярко светит солнце. Прошел дождь. На земле лужи. Но что случается с лужами летом? Почему они исчезают? (Ответы детей) Правильно. Лужи под воздействием солнца высыхают, т. е. вода испаряется, превращается в пар и поднимается высоко в небо. А там собирается в тучи. А сейчас мы закроем глаза и попадем я в холодное время года – зиму. Ой, как холодно! А что происходит зимой с водой? Снег – это тоже вода. Лед – тоже вода. Что случается со снегом и льдом, если принести его в тёплое помещение? Можно сделать выводы: вода может быть в трёх состояниях – в жидком состоянии, в твёрдом состоянии (лёд, снег, в парообразном состоянии.

А сейчас мы с вами поиграем. А задаю вопрос и бросаю мяч, а вы мне отвечаете.

Вопросы:

- Для чего нужна вода? (пить, поливать, тушить пожары, для приготовления пищи и др.)

- Где можно встретить воду? (в кране, в луже, в речке, в море, лед, снег и др.)

- Где можно нагреть воду? (в чайнике, на костре, на солнце и др.)

- Нужно ли беречь и экономить воду? (нужно беречь, т. к. вода необходимо всему живому на земле, без воды невозможно прожить)

- Для чего нужны очистные сооружения? (для очистки воды, для фильтрования воды)

Воспитатель: Молодцы! Много рассказали о воде. Очень хорошо, что вы знаете о том, что воду необходимо беречь и экономить. Ведь без воды невозможно прожить ни человеку, ни животным, ни растениям. И теперь вы готовы к самостоятельным экспериментам.

Воспитатель: Сейчас мы снова возвращаемся в лабораторию. Представьте, что вы настоящие ученые и будете самостоятельно проводить опыты. Цель ваших опытов – узнать, какие предметы в воде плавают, а какие – тонут. Каждому из вас предлагаются следующие предметы: деревянный брусочек, стеклянная бусина, спичка, камешек, монета, пуговица, болт, пробка. Вы получаете экспериментальный лист, на котором изображены такие же предметы. Ваша задача определить: тонет ли предмет или плавает в воде. Для этого вы будете осторожно опускать каждый предмет в воду, затем отмечать в экспериментальной таблице результаты опыта. Если предмет плавает, напротив его изображения вы ставите стрелку вверх, если предмет тонет в воде – стрелку вниз.

(Дети самостоятельно проводят опыты, заполняют экспериментальный лист).

Воспитатель: Давайте подведём итоги ваших опытов. Какие предметы тонут в воде? (монета, болт, камень, стеклянная бусина) Какие предметы плавают на поверхности воды? (деревянный брусок, спичка, пробка, пуговица). Можно сделать вывод, что предметы из стекла, камня, металла тонут в воде, а предметы из дерева и пластмассы легкие, они не тонут в воде.

Воспитатель: Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) Дети, а для чего мы сегодня ставили опыты с водой? ( Ответы детей: чтобы узнать о свойствах и пользе воды). Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. И давайте не забывать, что вода – это природное богатство, необходимое для жизни на земле.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в средней группе на тему «Хлеб–наше богатство» цели: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о животном, растительном мире родного края. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство» Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей. Программные задачи. Обучающие задачи: 1. Дать.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб-наше богатство» Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Людмила Макаренко Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство».

Конспект занятия «Воздух и вода-наше богатство» Цель: - развивать экологическое мышление в процессе проведения исследований и опытов.. Задачи: -расширить знания детей о свойствах воздуха,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вода — это хорошо или плохо?» Тема: «Вода- это хорошо или плохо?».Интеграция образовательных областей:[/b][/i]«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вода-наше богатство»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вода-наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Кливиткина Вера Николаевна (УИ 421948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД