Татьяна Ваганова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
Тема: «Моя будущая профессия»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Выполнила:
Воспитатель Ваганова Т. А.
г. Кстово 2016 год
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Моя будущая профессия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
В парикмахерской шикарной
Есть весь нужный инструмент,
Тушь, помада, и румяна,
Вот «Шанели» только нет!
Тут Вам сделают прически
Покороче, подлинней,
Если куколка захочет,
Даже пыль стряхнут с ушей!
Если очень постараться,
Сможем так подстричь, завить,
Что принцессу с замарашкой
Принц не сможет различить!
Будет Золушка с прической
На балу иметь успех!
Пострижем её так ловко,
Будет в зале краше всех!
Уголок ряженья с зеркалом – является необходимый атрибутом группы. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Конспект игры в старшей группе. «Парикмахерская»
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;
2. Создать игровую обстановку;
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре;
4. Вызвать интерес и уважение к профессии парикмахера.
Материал: расчески, заколки, резинки, стол, стул, зеркало, ножницы.
Основная часть
Ход игры
Воспитатель Дети, кто из вас был в парикмахерской? Что вы там видели? Что там делают люди? Кто там главный? Давайте, мы сейчас с вами отправимся в парикмахерскую.
Это «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла,
Зал большой,
Но видно, даже
Лучше, чем у вас в трельяже.
Воспитатель Я сейчас буду парикмахером, а вы клиентами
(заходит первый клиент)
- Что желаете?
Ребёнок - Прическу?
Воспитатель Какую? (ребенок отвечает, воспитатель делает прическу, заходит следующий клиент и т. д.)
Воспитатель предлагает детям продолжить игру
А сейчас парикмахером будет Настя.
Вот и первый клиент (в игру включаются дети)
Ребёнок - Что желаете? Кукла Маша говорит, что ей нужна красивая прическа, т. к. она идет на день рождения (парикмахер причесывает, делает прическу).
Следующий клиент
Ребёнок Вова просит его подстричь (парикмахер подстригает)
Вова говорит спасибо. А теперь парикмахером будет Карина. Заходит первый посетитель (кто - то из детей парикмахер причесывает) Игра продолжается.
Воспитатель Дети, нам пора возвращаться.
Заключительная часть
Рефлексия. Воспитатель задает вопросы «Вам понравилось в парикмахерской? А что именно понравилось?»
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель Теперь вы знаете, что делают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.