Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела»

Наталия Ревина
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе.

Расширять представления об окружающей действительности.

Развивать связную речь, умение слушать.

Воспитывать нравственные качества

Материалы: презентация «Мы разные», большое зеркало, картинки с изображением животных, музыкальные инструменты, стакан с водой, трубочка для коктейля, мольберт, силуэт снеговика, части тела и лица снеговика.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле (ножки)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе „Человек, Части тела“» размещена в разделах

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле (ушки)

Оля смотрит на кота

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле (глазки)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле (ручки)

Оля ядрышки грызет

Падают скорлупки

А для этого нужны

Нашей Оле (зубки).

Воспитатель предлагает посмотреть детям в зеркало

Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель:- Вы все одинаковые? (нет)

Воспитатель: - А что у вас разное? (ответы детей)

Воспитатель: - А чем вы друг на друга похожи?

Воспитатель: - У нас у всех есть голова, руки, ноги, уши …

Игра «Мы разные: человек и животные»: воспитатель демонстрирует картинки с изображением животных, рыб и птиц и просит ребят продолжить утверждения:

У человека лицо, у животных.

У человека волосы, у животных.

У человека руки, у животных. .

Игра «Что для чего»: педагог называет части тела, а дети говорят для чего она необходима.

Дидактическая игра «Оживи снеговика»: на мольберте закреплен силуэт снеговика, без рук, ног и черт лица. Для того чтобы его «оживить», необходимо дополнить силуэт недостающими частями.

В группу входит Снеговик, благодарит детей.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках — запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь,

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина

И она всего одна.

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри.

Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой,

Вот что знаем мы с тобой!

Снеговик прощается с детьми и уходит.

Воспитатель:- Ребята, для чего нам нужен нос? (Ответы детей)

Воспитатель:-Чтобы жить человеку, надо дышать. Человек вдыхает и выдыхает воздух через нос. Давайте все вместе сделаем глубокий вдох, а затем выдох. Где же воздух?

Дети: - Везде.

Воспитатель: - Почему мы его не видим?

Воспитатель: - Хотите я вам покажу воздух?

Эксперимент: На столе стоит стакан с водой и трубочка для коктейля. Воспитатель предлагает одному из детей подуть в трубочку и интересуется, видели ли дети воздух (нет).

Затем опускает трубочку в стакан с водой и предлагает подуть в трубочку.

Воспитатель: - Что вы видите? (пузыри) Это и есть воздух.

Игра «Угадай, что звучит»

Воспитатель: - Как вы узнали, какой инструмент звучит? (Мы слушали)

Воспитатель: - А вы знаете, что надо делать, чтобы наши ушки хорошо слышали и были здоровыми?

Ребенок 1.

Чтоб здоровье сохранить

И здоровье укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ребенок 2

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Ребенок 3

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты,

Вот полезная еда

Витаминами полна.

Воспитатель:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

Дидактическая игра «Какие вещи нам нужны для здоровья?»

Воспитатель демонстрирует презентацию «Мы разные» и читает стихотворение:

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно мы в чем то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звезды на небе открыть.

Я. Дубенская

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Человек (части тела, гигиена, здоровье)» Тема: «Человек (части тела, гигиена, здоровье)» Сроки: 5 неделя октября Итоговое событие: Конкурс рисунков «Я-человек!». «Я имею право»,.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие (лепка) «Насекомые на полянке» Цель: Дать детям представления о насекомых, вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней закрепить приёмы.

Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза Цель: Активизировать словарь по теме «Части тела», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия «Человек. Части тела». Тема «Человек. Части тела» Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе «Человек. Части тела» Подготовила и провела – воспитатель: Медведева О. В. Задачи: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ревина (УИ 575023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД