Татьяна Слегкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«П. П. Бажов «Голубая змейка
Программное содержание:
Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость.
Учить отличать сказы от былин. Учить видеть и понимать красоту литературных произведений.
Продолжать знакомить со сказами, творчеством П. П. Бажова.
Развивать чувство сопереживания и поддержки, коммуникативные способности.
Материал:
П. П. Бажов «Уральские сказы», ТСО.
Ход занятия
Воспитатель:
- Вспомните и скажите, что такое сказ?
- Какой писатель писал сказы?
- Что вы знаете о писателе П. П. Бажове?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познавательное развитие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- С какими сказами уже познакомились?
- Чем отличаются сказы от былин?
- Кто действует в сказах?
Сегодня мы познакомимся со сказом «Голубая змейка»
Чтение сказа «Голубая змейка»
Воспитатель:
- Назовите главных героев сказа?
- Это настоящие имена мальчиков?
- Как звали Лейкову сестру?
- Чем собрались заниматься Марьюшка с подружками?
- Какие гадания описаны в сказе?
- Какую шутку придумали мальчики?
- Кто такая голубая змейка? Почему ее боялись люди?
- В чем заключалось волшебство голубой змейки?
- Как описывает автор голубую змейку?
- Что произошло с мальчиками при встрече с голубой змейкой?
- В каком образе представала перед мальчиками голубая змейка?
- В чем поучение сказа?
- Понравился ли вам сказ? Что понравилось?
Аутотренинг «Стремление к совершенству»
Воспитатель:
- С каким литературным произведением мы познакомились на занятии?
- Что это рассказ, былина, сказ? Почему вы так решили?
- Что это проза или поэзия? Почему вы так решили?
- Какой русский писатель написал книгу сказов «Малахитовая шкатулка»?
- Какое впечатление у вас осталось после занятия?