Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Уход за растениями и животными»

Татьяна Ваганова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Уход за растениями и животными»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Земляничка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы

Тема: «Уход за растениями и животными»

Выполнила:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Уход за растениями и животными“» размещена в разделах

Воспитатель Ваганова Т. А.

г. Кстово 2016 год

Цель: закреплять умение ухаживать за растениями и животными

Задачи:

• Закрепить знание и умение детей по уходу за растениями.

• Уточнить знания о необходимых условиях для роста растений.

• Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

• Приучать детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирая их на место после работы.

Ход работы:

1. Структура

2. Действия воспитателя

3. Вид детской деятельности

4. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, ежедневно мы проводим занятия, а после играем и трудимся. Какую работу мы выполняем?

Дети: дежурим по уголку природы, по занятиям, по столовой и т. д.

Воспитатель: Послушайте стихи о труде.

1. Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

2. Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

3. Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы педагога

Дети слушают стихотворения о стихе

Основная часть

Воспитатель: Сегодня, мы с вами потрудимся в уголке природы и будем ухаживать за животными. Давайте вспомним, какие условия нужны растениям для того, чтобы они росли?

Дети делятся на 2 группы :

1 группа – ухаживает за растениями,

2 группа – ухаживает за животными.

1 группа :

Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. Здесь письмо и 3 фотографии. Зачитываю письмо, в котором говорится о том, что Незнайке дали задание – научиться ухаживать за комнатными растениями, достаю фотографии, которые Незнайка «прислал» ребятам).

Ну что, ребята, поможем Незнайке?

• Давайте вспомним, что общего у всех растений?

Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).

• Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?

( По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода : палочка и салфетка).

• Как поливаем растение? (водой комнатной температуры, по краям горшка).

• Как узнаем, что растение пора поливать? (потрогаем землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).

• Как правильно рыхлим землю? (по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)

• Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? (У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).

Воспитатель Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?

Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.

Какие нужны инструменты? (палочки, пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).

Расскажите, какие действия мы будем выполнять.

(Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать).

Какой результат мы получим?

Ответы детей (красивые, ухоженные растения).

Воспитатель Давайте обговорим порядок работы. Сначала рыхлим землю, затем поливаем, после вытираем пыль. Теперь дети приступаем к самостоятельной работе

Посмотрите на наши цветы. Они стали ярче, веселее. Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? (благодарность; им стало легче дышать, они попили воды, стали чистыми и красивыми).

А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.

2 группа :

Занятие начинается с приветствия.

Воспитатель Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.

Воспитатель. Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их, одним словом?

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривают картинки, и называют домашних животных и уточняет признаки внешнего вида.

Воспитатель Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными?

Воспитатель проводит игру «Выбери правильно».

Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением домашних и диких животных.

Предлагает детям выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе говорит детям, чтобы они хлопали в ладоши.

Воспитатель задает вопросы «Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными

Ответы детей

Воспитатель называет начало предложения, а дети дополняют ответ

(Свинарка ухаживает за, Конюх за, Пастух пасёт,Лечит всех животных)

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Как вы заботитесь о своих питомцах?

Ответы детей

Дети слушают педагога и отвечают на вопрос (полив, рыхление, протирание пыли с листьев, свет, тепло)

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети подходят к растениям и рассматривают их и отвечают на вопрос

Дети проговаривают, что необходимо для того, чтобы растения хорошо росли

Дети проговаривают, какие инструменты нужны, проговаривают действия, какой получится результат

Вместе с педагогом проговаривают порядок работы

Дети приступают к самостоятельной работке. Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их, поливают цветы, рыхлят в горшочках землю, протирают пыль с листьев; ухаживают за растениями

Дети приступают к самостоятельной работе, после окончания снимают фартуки, наводят порядок на рабочих местах

Дети собираются в круг и берутся за руки

Дети изображают ласкового котенка, злую собаку, игривого жеребенка, бодливую корову

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и называют домашних животных и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети играют в игру «Выбери правильно»

Рассматривают картинки и изображения, разложенные на столе, выбирают карточку, на которой изображено домашнее животное, при правильном выборе дети хлопают в ладоши.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и дополняют ответы педагога, рассказывают, о том, как они заботятся о свои домашних питомцах

Заключительная часть

Рефлексия. Воспитатель задает вопросы «О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет «П. П. Бажов «Голубая змейка Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С. Цель. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи. 1. Знакомить.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №13 «Кто такие рыбы?» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Реализация образовательной области «Познавательное развитие» при проведении режимных моментов с детьми (из опыта работы) Реализация образовательной области»Познавательное развитие» при проведении режимных моментов с детьми. (Из опыта работы). Содержание образовательной.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Уход за растениями и животными»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Уход за растениями и животными»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ваганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД