Ирина Новгородова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием. Задачи: Обучающие:
1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.
Темочки:
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Развивающие:
1. Закреплять знания о геометрических телах;
2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;
3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
Здоровье сберегающие задачи: Во время физической минутки способствовать снятию усталости и напряжения. Формировать навыки правильной осанки во время деятельности детей. Виды деятельности : игровая, двигательная.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал:
Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок», магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.
1. Вводная часть:
Сюрпризный момент:
- Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?
Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? воспитатель достает игрушку лисичку.
- Из какой сказки к нам пришла лисичка? воспитатель принимает все ответы со словам «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность.
- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика).
- Почему все герои сказки спрятались в шкатулочке?
- Как мы можем помочь?
Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков.
Воспитатель обращает внимание детей, что все зверушки разные по величине, поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие, но обязательно прочные, теплые, уютные и предлагает ребятам отправиться в конструкторскую мастерскую. Педагог предлагает детям отправить заведующему детского сада телеграмму о том, что ребята ушли по делам. Дети отхлопывают, отстукивают "МЫ УШ-ЛИ ПО-МО-ГАТЬ ЖИ-ВОТ-НЫМ СКО-РО БУ-ДЕМ"
Физкультминутка:
- По тропинке мы идем
И с дороги не свернем…
Что там впереди?
А горы вот такие широкие –
Нам их не обойти.
А горы вот такие высокие –
Под ними не проползти.
Будем вверх подниматься
На гору поднялись, отдохнули
И вниз побежали.
Игра повторяется сначала
2. Основная часть:
Воспитатель помогает вспомнить:
- Из каких основных частей состоит дом?
- Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Педагог акцентирует внимание детей, что
жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым.
В случае затруднения, предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких, картинки сказочных домиков.
После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.
3. Итоговая часть:
Воспитатель спрашивает у детей:
- Что строили? Для кого?
Воспитатель предлагает послушать песню «Добрым быть совсем, совсем не просто».
Поблагодарить детей за помощь и предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями.