Карлова Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самарская крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самарская крепость»
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие» .
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Самарская крепость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: 1) Познакомить с историей возникновения родного города Самара. Воспитывать чувство любви к своему городу. («Познавательное развитие»).
2) Дать представление о том, что облик родного города изменялся от времени основания до настоящего времени. («Познавательное развитие»).
3) Формировать умение решать проблемную конструктивную задачу, представленную заданными условиями, без показа способа их выполнения (крепость со стенами из остроконечных бревен, сторожевые башни, кремль, церковь, жилые дома) («Художественно-эстетическое»)
4) Способствовать развитию у детей умения сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого. (Социально-коммуникативное развитие»)
5) Активизировать словарь: кремль, Григорий Засекин, сплавлять древесину («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций крепости Самара;
- словесные: рассказ, беседа, диалог.
Материалы и оборудование:
демонстрационный –фотографии макета старого города ;
раздаточный – геометрические фигуры, набор конструктивных деталей, ноутбук, проектор, экран, презентация макета старинной крепости Самара (приложение Power Point).
Предварительная работа: НОД по конструированию из строительного материала, экскурсии с родителями по городу Самара.
Логика образовательной деятельности.
1. Рассказывает историю строительства крепости.
Дети внимательно слушают
Дополняют рассказ воспитателя своими комментариями.
2. Предлагает рассмотреть фотографии Самарской крепости (проекция макета на экране, показывает слайды
Дети с интересом смотрят слайды Рассуждают об увиденном. Делают предположения, что облик города изменяется со временем
3. Предлагает построить крепость Самару, используя фото макета и описание крепости
Дети принимают задание. Расматривают рисунок на экране, считают сторожевые башни, церкви и т. д. Дети выясняют,что нужно построить сторожевые башни, кремль, церковь, жилые дома, стены.
4. Помогает распределить задания Дети договариваются о том, какую часть крепости будет каждый выполнять
1-строит стены.
2-сторожевые башни.
3 – Кремль
4 – Церковь
5 – жилые дома
5. Предлагает вспомнить план строительства разнообразных домов дети планируют работу, советуются, считаются с мнением других детей, отстаивают свою точку зрения
Дети, смотрят на макет крепости, представляют задуманную конструкцию, ее назначение, форму, размер ; определяют, какие важные части будут у постройки, какой формы и какого размера ; решают из каких строительных деталей каждая часть конструкции будет построена, как они будут расположены. Каждое избражение из геометрических фигур четко напоминает Кремль, церковь, дом, сторожевую башню
6. Предлагает начать строительство крепости Самара
Дети приступают к сооружению коллективной постройки на столе Дети самостоятельно выполняют работу, договариваются, исправляют ошибки
7. Следит за тем, чтобы все дети принимали участие в выполнении задания, работали дружно, договаривались о своих действиях Все дети принимают участие в конструировании, договариваются Обсуждаются все предложения детей. Постройка дополняется разными предложенными элементами для большего сходства с объектов
8. Предлагает рассмотреть постройку, отмечает удачные, определяет их соответствие заданным условиям Дети рассказывают какой формы крепость, какие постройки выполнены
Рассказывают о том,что им известно об истории родного города
9. Предлагают оставить постройку для дальнейшей игры Разворачиваются режиссерские игры «Строительство города», «Осада крепости» и т. д.
Литература: 1. Косарева В. Н. «Народная культура и традиции» Занятия с детьми 3-7 лет, Волгоград, 2013 г. 2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий, М., Сфера, 2012 г. 3. Ремезова Л. А. «Учимся конструировать», М. «Школьная пресса», 2009 г. 4. Сайт Старая Самара в открытках и фотографиях. 5. Сайт SAMARA_HISTORY