Оксана Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Новогодние елочки для Фантика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Новогодние елочки для Фантика»
Цель: создание условий для творческого самовыражения ребенка, формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация в творческой работе, целенаправленной деятельности.
Задачи:
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;
- Гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;
- Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;
- Развитие мелкой моторики;
- Стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: Все на количество детей: большие чашки с необходимым количеством клея ПВА, маленькие чашки с ингредиентами: соль, вода, мука; пищевой краситель зеленого цвета; заготовки фона (тарелки с белым тестом, заготовки цветного теста в маленьких чашках; сказочный образ: Фея Фиалка, Клоун Фантик, сундук, Волшебная книга, рецепт «волшебных красок».
Ход НОД:
1. Орг. Момент.
Дети, одетые в фартуки и нарукавники садятся полукругом и произносят слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, мы пришли в «Школу Волшебников». Для чего мы посещаем эту школу?
+ Чтобы научиться рисовать, изготавливать необычные краски и т. д.
- Но, чтобы научиться чему - либо необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать в «Школе Волшебников»?
+ Правило №1 «Ничего не брать в рот»
Правило №2 «Соблюдать рецепт изготовления красок»
Правило №3 «Работать дружно, не ссориться»
2. Введение в проблемную ситуацию.
- В «Школе Волшебников» нас встречает Клоун Фантик. Всегда очень радостный и веселый, в этот раз наш друг почему - то грустный. Что же случилось?
(Воспитатель подносит клоуна к уху и делает вид, что слушает, что говорит Фантик)
- Ребята, Фантик, говорит, что ему грустно из-за того, что прошли новогодние праздники, а у него ни одной фотографии, ни одного рисунка с новогодней елочкой нет. А он так хотел, чтобы у него осталось что-нибудь на память о пошедшем празднике.
- Ребята, а мы можем ему помочь?
+…
- А как?
+…
- Мы уже большие и многое умеем, мы сможем нарисовать елочку, и у нашего друга будет не одна новогодняя красавица, а много.
3. Открытие нового.
- Мы с вами находимся в «Школе Волшебников», и рисуем здесь необычными, а волшебными красками. Вы уже знаете, где мы можем взять рецепт «Волшебных» красок?
+ У Феи Фиалки и в ее волшебной книге.
- А вот и они.
(Воспитатель берет «Волшебную» книгу)
- Чтобы книга дала нам рецепт надо произнести волшебные слова:
Волшебная книга страницы открой
Секрет чудо – краски скорее раскрой.
- А вот и рецепт, давайте рассмотрим его внимательно. Какие ингредиенты нам понадобятся? Пройдите к столам и посмотрите все у вас есть?
+ Нам понадобится: клей.
- Найдите его на столе.
+ Нам понадобится: соль, мука, вода.
- Все ингредиенты у вас есть на столе?
+…
- Что мы делаем в конце?
+ Все перемешиваем.
4. Практическая деятельность:
- Приступаем к замешиванию красок.
(Дети добавляют чашку с клеем ПВА соль, муку, воду. Перемешивают мутовками. Воспитатель помогает, подбадривает, корректирует работу)
- Вот и краска у нас готова. Можем ею нарисовать елочку?
+ Нет
- Почему, что вам не нравится?
+ Цвет, елочки зеленые.
- Значит, что нужно нам добавить в краску?
+Зеленый цвет.
- Подойдите и возьмите пакетики с красящим порошком.
(Дети подходят к столу, берут пакетик с пищевым красителем зеленого цвета, добавляют к краске и перемешивают еще раз)
- Теперь можно нарисовать елочку этой краской?
+Да
- Посмотрите - ка и Фантик повеселел, он уже поверил, что елочки получатся и предлагает с ним поиграть.
Физкультминутка
-Сегодня клоуном будет Семен.
(Выходит ребенок, надевает нос клоуна, и показывает движения вместе с воспитателем, остальные дети повторяют)
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карманы показывают карманы-ладони к бедрам
А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.
Дети повторяют движения за клоуном.
-Вот мы отдохнули, можно и к изображению елочки приступить. Елочку мы будем рисовать на вот этих тарелках, которые приготовила нам Фея Фиалка.
(Воспитатель раздает тарелки с заранее разлитым тестом)
- Берем ложки и разливаем зеленую краску следующим образом: сначала рисуем ствол, затем ветки.
- И только потом мы берем палочку и делаем у елки иголки - завитушки
(Воспитатель показывает, дети смотрят)
- Всем понятно, как будем изображать елочку?
+…
- Тогда за работу.
(Дети изображают елочку, а воспитатель корректирует их работу, помогает)
- Вот и елочки готовы. Только, что – то она не похожи на новогодние. Чего не хватает?
+ Игрушек, фонариков.
- Фея Фиалка приготовила нам краску разных цветов, подойдите к сундуку и возьмите краску.
(Дети подходят к сундуку, берут чашки с ранее заготовленной краской)
- Теперь мы можем изобразить фонарики. Для этого мы ложкой набираем краску и капаем ее на елочку, а чтобы фонарики зажглись мы делаем лучики – завитушки.
(Воспитатель показывает, а дети смотрят)
- Всем все понятно? Тогда приступаем к работе.
5. Итог.
- Вот и елочки у нас готовы.
+…
- Чему мы учились сегодня в «Школе Волшебников»?
+…
- А зачем мы рисование елочки?
+…
- Смогли мы помочь Фантику?
+…
-Посмотрите, ребята, Фантик совсем повеселел. Сколько у него будет памятных рисунков про Новый год. Ему очень понравились ваши елочки.
- А вам понравились?
+…
- Что вам показалось самым сложным?
+…
- что понравилось делать больше всего?
+…
- Я вами очень горжусь, вы работали дружно и соблюдали все правила, поэтому у вас получились такие замечательные рисунки. Сейчас полюбуйтесь своими шедеврами и оставьте их, им надо высохнуть.