Светлана Гаврилюк
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Поиск домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Познавательно исследовательская деятельность в средней группе.
Тема: «Поиск домашних животных»
Цель: Уточнять и систематизировать знание детей о домашних животных.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Поиск домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи: Образовательная : закреплять и уточнять знания детей об особенностях жизни домашних животных, их пользы для человека.
Развивающая: продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки.
Совершенствовать двигательную активность, упражнять в подлезании под дугу.
Воспитательная: воспитывать любовь и заботу к домашним животным, самостоятельность и активность в играх.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: картинки домашних животных, силуэты животных, проектор, дуги для подлезания, сотовый телефон, музыка.
Ход НОД
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: -Ребята, давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение. Ой,ребята, нам кто-то звонит (звонок по телефону).
-Алло! Кто говорит?
-Это я, Маша, у меня случилась неприятная история. Моя бабушка уехала, а меня попросила ухаживать за животными, но налетел сильный ветер, распахнул ворота усадьбы и все наши питомцы убежали в лес. Что же с ними теперь будет, они могут погибнуть в лесу. И что же скажет бабушка. Мне как можно скорее нужно их вернуть. Помогите мне, ребята!
Воспитатель: - Да, ну и дела! Ну что ребята, поможем Маше вернуть зверей?
Дети: -Да!
Воспитатель: -А как, ребята, мы это сделаем? Животные в лесу, а мы с вами здесь в детском саду?
Дети: -Надо отправиться в лес!
Воспитатель: -Хорошо, согласна с вами, но как мы доберемся с вами до леса? Кругом снег, дорожки заметены.
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: -А я предлагаю вам отправиться в лес, нам нужно с вами вместе кое-что обсудить.
-Скажите, а почему могут погибнуть животные, которые убежали с бабушкиного двора?
Дети: -Они домашние.
Воспитатель: -А что вы знаете о домашних животных? Почему они так называются?
-Ответы детей: -Потому, что они живут рядом с человеком и он ухаживает и заботится о них.
Воспитатель: -Хорошо, а каких домашних животных вы знаете?
Дети: -Собака, кошка, свинья, лошадь, коза и т. д.
Воспитатель: -Да, вижу, ребята, вы много знаете и нам будет легко помочь Маше! А ещё, ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей: -Нельзя кричать.
-Нельзя ломать деревья.
-Нельзя близко подходить к диким животным.
Воспитатель: -А самое главное, не отставать друг от друга.
-Я предлагаю вам одеться потеплее. А зачем?
Ответы детей: -Наступила зима, на улице холодно. -Чтобы не простудиться.
Воспитатель: -Молодцы! Одеваемся (имитируем движения, надеваем лыжи, берём лыжные палки и в путь.
Звучит музыка, дети друг за другом имитируют ходьбу на лыжах.
Воспитатель? -Ой смотрите, ребята, какой-то завал по пути! Что делать?
Ответы детей: -Надо пролезть под ним.
Воспитатель: -Верно, давайте попробуем.
Дети друг за другом подлезают под дугу.
Воспитатель: -А вот и лес чудесный. Смотрите как тут красиво (слайды зимнего леса). И как тут тихо! Очень хочется найти домашних животных и помочь их вернуть Маше. Ребята, смотрите, животные какие-то невидимые, заколдованные. Им холодно и голодно (слайды силуэты животных). Я знаю как мы можем их увидеть! Мы должны отгадать загадки о них.
Заворчал живой замок.
Лег у двери поперёк,
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи
(собака).
Часто умывается,
Шажки легки,
А в подушке мягкие
Прячет коготки.
(Кошка).
Говорят, что егоза
Все твердят «упрямая»,
Пучеглазые глаза.
Ходит по поляне,
Травку ест,
Из лужи пьёт,
Молоко она даёт.
(коза).
Любит жёлуди на завтрак,
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать.
(Свинья).
После отгадывания загадок на слайде картинки домашних животных.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, мы отыскали всех животных, теперь им не угрожает опасность. Нам остаётся вернуть их Маше. Я сейчас потихоньку произнесу волшебные слова, а вы за мной их повторите. -Раз, два, три, четыре-
животные к Маше вернитесь. (Дети повторяют за воспитателем).
-Ребята, а я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Убери лишнее».
(Показ картинок домашних животных + одно дикое животное, дети убирают лишнее и обосновывают свой ответ).
Работа с мнемотаблицами. (Перед детьми разложены мнемотаблицами, дети должны выбрать нужную таблицу, которая подходит к описанию домашнего животного и обосновать ответ).
Воспитатель: -Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
-Наденьте лыжи, но не забывайте, что на пути нас ждут препятствия, и мы должны их преодолеть.
Дети под музыку идут друг за другом, подлезая под дугу.
Рефлексия:
-Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое доброе дело мы совершили? С какими трудностями мы сегодня столкнулись? Каких вы знаете домашних животных? А каких животных вы ещё хотели бы узнать? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать и играть.