Мария Скитер
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе «Коврик для гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по теме «Коврик для гномов» (конструирование)
Цель: Учить детей делать коврик, переплетая бумажную основу полосками цветной бумаги.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе „Коврик для гномов“» размещена в разделах
Программное содержание: продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны; воспитывать усидчивость, внимание; развивать творческий замысел.
Материал и оборудование: полоски цветной бумаги, квадраты (16 х 16 см) бумаги, ножницы, клей, 2-3 образца.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий бошмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: -Это.
Дети: Гном
Воспитатель: Вспомните в какой сказке есть гномы?
Дети: «Белоснежка»
Воспитатель: Сколько было гномов?
Дети: в сказке было семь гномов.
Воспитатель: С помощью своих лесных друзей гномики нашли отличный новый домик на лесной опушке и поселились в нём. Есть у них мебель, посуда. Давайте и мы порадуем гномиков, сделаем и подарим им цветные коврики на новоселье.
Воспитатель: что бы сделать коврик надо сложить квадрат бумаги пополам и надрезать его на полоски от линии сгиба по начерченным линиям. Это будет основа. Плести надо через одну полоску, аккуратно подвигаем полоски к краю основы, чтобы они лежали плотно друг к другу, и приклеиваем края, чтобы полоски не выпадали из коврика.
Воспитатель: Перед тем как начнем, давайте подготовим наши руки.
Дружно жили гномики
(Показывают небольшое расстояние между большим и указательным пальцами)
В деревянном домике.
(Складывают ладошки треугольником — домиком)
Папа-гном дрова колол,
(Реберной стороной одной ладони ударяют о другую, потом меняют руки)
Гном-сынок отнёс их в дом,
(Хватают руками воздух)
Кашу мама-гном сварила,
(Ладони полукругом, совершаются круговые движения)
А дочурка посолила,
(Собирают пальцы в щепотку, движения имитируют посыпание)
Бабуля-гномик шарф связала,
(Показывают вязание спицами)
Тётя-гном его стирала,
(Трут ладошки одна о другую)
Двери гномик-дед открыл,
(Разводят руки в разные стороны)
Всех нас в гости пригласил!
(Обеими кистями рук показывают приглашающий жест)
Самостоятельная работа детей:
Дети сгибают квадратные листы бумаги, надрезают их по линии сгиба, отрезают полоски цветной бумаги и плетут коврики, чередуя полоски по цвету. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднение.
Анализ работ:
Воспитатель: Молодцы, все старались, гномам очень понравятся ваши коврики. (обратить основное внимание на умение резать ровные полоски, переплетать их, аккуратно подклеивать их с обратной стороны.)