МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»

Надежда Чиркунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Транспорт

Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

1. Образовательные.

- формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов.

2. Развивающие.

- развивать способность к познанию нового.

3. Воспитательные.

- способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

- воспитывать навыки сотрудничества и доброжелательности.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

- расширение знаний о транспорте;

- воспитание интереса к видам транспорта.

Словарная работа: транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт, воздушный, железнодорожный транспорт, водный транспорт.

Мотивация и поддержка интереса: сюрпризный момент, физкультминутка, смена видов деятельности.

Методы и приё мы:

- наглядный;

- словесный;

- игровой;

- художественное слово;

- анализ.

Оборудование: кукла Баба-Яга, иллюстрации с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда, руль для автобуса, разноцветные силуэты вырезанных из бумаги различных видов транспорта, картины с изображением речных пейзажей (Приложение 1).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Баба-Яга.

Появляется Баба-Яга.

Воспитатель: Что с тобой, Баба-Яга? Почему ты вся дрожишь?

Баба-Яга: Я полетела в гости к сестре в ступе, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замёрзла.

Воспитатель: Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. Почему же ты отправилась в такое далёкое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надёжнее, чем твоя ступа.

Баба-Яга: А что такое транспорт?

Воспитатель: Ребята, вы можете рассказать Бабе-Яге о том, что такое транспорт?

Дети: Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.

Воспитатель: Баба-Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое транспорт, но ещё и изобразить его.

Физкультминутка «Регулировщики»

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта или игрушки. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство : едет по дороге – изображают поворот руля, едет по рельсам – изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения, передвигаются по воде – изображают движения пловца, передвигаются по воздуху – изображают взмахи крыльев.

Баба-Яга: Очень интересно! А я думала, что моя ступа – единственная, самое надёжное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне всё, что вы знаете о транспорте.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Мы приглашаем тебя отправится в путешествие, во время которого ты узнаешь всё о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.

Воспитатель: На каком виде транспорта нам всем вместе удобнее будет ехать? Почему?

Дети: На автобусе удобно ехать, так как здесь можно сидеть и смотреть в окно, не замочит дождь, зимой в автобусе тепло.

Воспитатель: А сейчас отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Дети едут на автобусе»

Дети едут на автобусе, Дети ходят в парах, держась за плечи

Смотрят на дорогу - впередистоящего ребёнка.

Слева – постовой стоит, Поворачивают туловище влево –

Справа – светофор горит. вправо.

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой (Поезд)

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

Игра «Загудел паровоз»

Дети после слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впередистоящему ребёнку, двигаются по группе.

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

Воспитатель: Долго ехали мы с вами и приехали на морской берег. (В этой части группы стоят изображения морских пейзажей).

Баба-Яга: На чём же мы дальше поедем? Ведь по воде нельзя передвигаться ни на автобусе, ни на поезде!

Воспитатель: По воде мы будем путешествовать на пароходе!

Воспитатель показывает иллюстрации водного транспорта.

Физкультминутка «Пароход»

Дети выполняют движения по тексту.

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный пароход.

Воспитатель: Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнём, самолёт наш подождём.

Дети вместе с воспитателем подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

Подвижная игра «Самолёты»

Дети двигаются по группе, изображая движения самолё тов и произносят:

Мы летели, мы летели,

Обвивали облака,

Вот уж сверху стало видно

Нам знакомые дома.

Воспитатель:

Так устали самолёты,

Что решили отдохнуть,

Приземлились на посадку Дети приседают, изображая

И решили там вздремнуть «уставшие» самолёты

Полежали, отдохнули

И увидели в дали:

Что-то красное сверкает.

Быстро, быстро подбежали,

Что же это? Мне скажи… (Автобус)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса. По предложению воспитателя дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать? (Дети отвечают)

- А тебе, Баба-Яга?

Баба-Яга: До встречи с вами я знала только один вид транспорта – мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, подземным, воздушным, железнодорожным и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.

Воспитатель предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе-Яге.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Удивительный мир резиновых предметов» Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году. Муниципальное автономное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: расширить и углубить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда» Ход НОД: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) Игра «Я твой друг и ты мой друг» -Ребята мы поздоровались,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла». .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 17:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чиркунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД