Надежда Чиркунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Транспорт
Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.
Задачи:
1. Образовательные.
- формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов.
2. Развивающие.
- развивать способность к познанию нового.
3. Воспитательные.
- способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;
- воспитывать навыки сотрудничества и доброжелательности.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- расширение знаний о транспорте;
- воспитание интереса к видам транспорта.
Словарная работа: транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт, воздушный, железнодорожный транспорт, водный транспорт.
Мотивация и поддержка интереса: сюрпризный момент, физкультминутка, смена видов деятельности.
Методы и приё мы:
- наглядный;
- словесный;
- игровой;
- художественное слово;
- анализ.
Оборудование: кукла Баба-Яга, иллюстрации с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда, руль для автобуса, разноцветные силуэты вырезанных из бумаги различных видов транспорта, картины с изображением речных пейзажей (Приложение 1).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Баба-Яга.
Появляется Баба-Яга.
Воспитатель: Что с тобой, Баба-Яга? Почему ты вся дрожишь?
Баба-Яга: Я полетела в гости к сестре в ступе, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замёрзла.
Воспитатель: Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. Почему же ты отправилась в такое далёкое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надёжнее, чем твоя ступа.
Баба-Яга: А что такое транспорт?
Воспитатель: Ребята, вы можете рассказать Бабе-Яге о том, что такое транспорт?
Дети: Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.
Воспитатель: Баба-Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое транспорт, но ещё и изобразить его.
Физкультминутка «Регулировщики»
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта или игрушки. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство : едет по дороге – изображают поворот руля, едет по рельсам – изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения, передвигаются по воде – изображают движения пловца, передвигаются по воздуху – изображают взмахи крыльев.
Баба-Яга: Очень интересно! А я думала, что моя ступа – единственная, самое надёжное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне всё, что вы знаете о транспорте.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мы приглашаем тебя отправится в путешествие, во время которого ты узнаешь всё о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.
Воспитатель: На каком виде транспорта нам всем вместе удобнее будет ехать? Почему?
Дети: На автобусе удобно ехать, так как здесь можно сидеть и смотреть в окно, не замочит дождь, зимой в автобусе тепло.
Воспитатель: А сейчас отправимся в путешествие на автобусе.
Игра «Дети едут на автобусе»
Дети едут на автобусе, Дети ходят в парах, держась за плечи
Смотрят на дорогу - впередистоящего ребёнка.
Слева – постовой стоит, Поворачивают туловище влево –
Справа – светофор горит. вправо.
Воспитатель: А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой (Поезд)
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
Игра «Загудел паровоз»
Дети после слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впередистоящему ребёнку, двигаются по группе.
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко их укачу.
Воспитатель: Долго ехали мы с вами и приехали на морской берег. (В этой части группы стоят изображения морских пейзажей).
Баба-Яга: На чём же мы дальше поедем? Ведь по воде нельзя передвигаться ни на автобусе, ни на поезде!
Воспитатель: По воде мы будем путешествовать на пароходе!
Воспитатель показывает иллюстрации водного транспорта.
Физкультминутка «Пароход»
Дети выполняют движения по тексту.
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал трубой колечки
Белоснежный пароход.
Воспитатель: Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнём, самолёт наш подождём.
Дети вместе с воспитателем подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением воздушного транспорта.
Подвижная игра «Самолёты»
Дети двигаются по группе, изображая движения самолё тов и произносят:
Мы летели, мы летели,
Обвивали облака,
Вот уж сверху стало видно
Нам знакомые дома.
Воспитатель:
Так устали самолёты,
Что решили отдохнуть,
Приземлились на посадку Дети приседают, изображая
И решили там вздремнуть «уставшие» самолёты
Полежали, отдохнули
И увидели в дали:
Что-то красное сверкает.
Быстро, быстро подбежали,
Что же это? Мне скажи… (Автобус)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса. По предложению воспитателя дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать? (Дети отвечают)
- А тебе, Баба-Яга?
Баба-Яга: До встречи с вами я знала только один вид транспорта – мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, подземным, воздушным, железнодорожным и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.
Воспитатель предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе-Яге.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено.