Людмила Емельянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной
области "Развитие речи" в средней группе
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Развитие речи“ в средней группе» размещена в разделах
Тема:" Путешествие с муравьишкой. "
Составитель:
Воспитатель:
Емельянова. Л. М
г. Саяногорск 2017
Автор Емельянова. Людмила. Михайловна.
Организация :МБДОУ "Детский сад №15 "Снегирек"
Тема:" Путешествие с муравьишкой. "
Программное содержание:
Цель: Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); учить различать и называть часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать муравейники.
Оборудование и материалы: Модель муравья, картинки из серии “Насекомые”. Игрушки (бабочка, пчела, жук, муравей, набор веточек для изготовления муравейника
Ход образовательной деятельности Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Светит солнышко с утра,
В путь дорогу нам пора.
Ребята, вы заметили, что солнышко стало ярче светить, стало теплее. А почему? Правильно, потому что наступила весна. А какие еще признаки весны вы знаете? /Ответы детей/ В сарафанчик какого цвета можно нарядить весну, осень, лето, зиму? Вы любите путешествовать? /Ответы детей/ Тогда отправляемся в путь. /Подошли к указателю со стрелками 4 цветов/ Что напоминают вам эти цвета? /Времена года/ Куда мы с вами можем пойти, какое время года сейчас?
Ой, смотрите, муравьишка, а я его знаю.
Расскажу я вам, ребята, интересную историю.
Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке).
А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? /Детям предлагается лист бумаги, палки, кирпичики/. Из листа бумаги можно сделать кораблик и переплыть: из палочек плот; кирпичики могут служить большими камнями – по ним можно перейти.
А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его.
Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет игрушки.)
Загадки
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки. (Кузнечик.)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет. (Стрекоза.)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
Разбойник садовый,
Поясок медовый. (Шмель.)
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда “насекомые” - от слова “насекать”.
Выставляется мнемотаблица.
У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает : яйцо, гусеница, куколка, взрослое насекомое.
Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.
Вот посмотрите жучок. Игра “Песенка жука» (жжжж)
Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья.
Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.
Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!
Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.
Воспитатель. Кто же это сделал?
Давайте, скорее, построим новый домик для муравьишки и его друзей.
Дети складывают палочки и строят домик.
Воспитатель. Ребята, а кого поставим для охраны домика?
Давайте придумаем фантастическое насекомое.
Дидактическая игра “Лимпопо”
Воспитатель. Какие части от других насекомых мы возьмем?
Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы.
Воспитатель. Вот какое сказочное животное у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: “Трудолюбив, как пчела”. “Назойлива, как муха”.
В конце занятия дети читают стихотворение о муравье.