Елена Банщикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел: Природный мир
Тема: Где же прячется воздух?
Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.
Задачи: Учить детей находить воздух вокруг себя, уточнить знания детей о свойствах воздуха.
Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы.
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Методы: словесный, наглядный, практический, экспериментальный
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Где же прячется воздух?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, прозрачные стаканчики, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, схема органов дыхания человека, листочки.
Результаты: Знать что такое воздух
Иметь представления о свойствах воздуха
Уметь находить воздух в окружающей среде, делать выводы.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику (1-2 минуты) .
«Аромат цветов». Стоя, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».
Загадка о воздухе :
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Что это?
- А есть ли воздух в нашей групповой комнате?
- Видите ли вы воздух?
- Имеет ли воздух цвет, запах?
Вдохните в себя воздух и выдохните.
А теперь попробуйте задержать дыхание.
- Долго ли вы сможете не дышать?
Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха?
Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут. Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? Давайте посмотрим.
- Как можно доказать, что воздух вокруг нас, можно ли его почувствовать, услышать или увидеть?
Давайте это проверим с помощью простых опытов.
Опыт №1
Воспитатель предлагает перейти детям к столам. (у каждого ребёнка всё необходимое для опытов)
Почувствуете ли вы воздух?
Помашите листами возле своего лица.
-Что вы почувствовали?
Опыт №2
Предлагает смять лист бумаги в комочек и положить перед собой. А теперь вдохнули носиками и подули на комок. Что произошло с ним? Почему?
Какой сделаем вывод? Воздух двигает предметы.
Опыт №3
Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся.
- Какой стал пакет?
-Почему он стал таким?
Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.
Физ. минутка:
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише – тише
Деревцо все вы - выше
Опыт №4
Воспитатель просит нескольких детей провести опыт. На столе емкость с водой и пустой прозрачный стакан.
- Как вы думаете, есть ли воздух в стакане?
-А давайте это проверим.
Дает задание детям, опустить стакан в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать его ровно вода в стакан не попадает.
- Что же не пускает воду в стакан?
- А теперь слегка наклоните стакан.
- Что появилось?
- Как вы думаете, почему они появились?
Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
Опыт№5
На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и коктейльные палочки, на дне которого лежит горох
-Что вы видите в стаканчиках?
-Что делают горошины?
-Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины.
- А еще с помощью чего мы можем это сделать?
-Что нам надо для этого сделать?
- Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели.
-А что же делают наши горошины?
-Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.
Сегодня вы узнали много интересного.
- Вокруг нас везде есть воздух.
- Мы с вами дышим воздухом.
- Воздух не видим, но его можно найти разными способами.
- Воздух заставил горошины двигаться.
-С воздухом можно играть.
- Что было трудно? Что было легко? Какой опыт вам понравился больше?