Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности

Эрзи Алидарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

«Снежная королева»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Учить детей рисовать сказочный образ Снежной Королевы, передавать её общий облик, с применением нетрадиционной техники рисования «работа солью».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности» размещена в разделах

Образовательные :

- Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования с использованием соли.

- Учить создавать сказочный образ Снежной королевы, дополняя его деталями и элементами, присущими этому образу.

- Продолжать учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

- Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством «гжельские узоры» на примере росписи шубы Снежной королевы.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками,

- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство прекрасного, развивать художественный вкус.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

- Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Снежная Королева»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением Снежной Королевы, зимы;

- Просмотр мультфильма Снежная Королева;

- Беседа.

Интеграция образовательных областей :

- Художественное творчество;

- Коммуникация;

- Социализация;

- Музыка;

- Здоровье, физическая культура.

Материально-техническое обеспечение:

- иллюстрации с изображением Снежной королевы;

- листы А4;

- акварельные краски;

- кисти;

- стаканчики с водой;

- салфетки;

- клей;

- соль.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, заходят в группу под музыку. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Прочтет нам его Полина.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме).

Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, дни холодные, дуют холодные ветры.).

Воспитатель: Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снежная, зимняя.)

Воспитатель: А когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Воспитатель: А теперь давайте послушаем, как звучит вьюга в музыкальных произведениях композиторов?

(Прослушивание музыкального фрагмента Свиридова «Метель»)

Воспитатель: Так изобразил метель русский композитор Георгий Васильевич Свиридов в музыкальном произведении «Метель».

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение про Снежную Королеву.

Она была прекрасно холодна,

Наверно самою красивой из богинь,

И глаз ее замерзшие тона –

По белому пронзительная синь.

Она не улыбалась никогда,

И только тонкий взмах ее бровей,

Слегка касался тенью иногда,

Как первый иней линии ветвей.

И черный волос к мрамору лица,

И утонченность этих стылых рук

Мне снегопадом снились без конца

И ранили снежинками разлук.

Воспитатель: Какими словами можно описать Снежную королеву? (Холодная, ледяная, бессердечная.)

Воспитатель: Почему она холодная и бессердечная? (У нее холодное, ледяное сердце)

Воспитатель: Что бы вы сделали, чтобы она стала доброй? (Подарили бы ей улыбку, добро.)

Воспитатель: Ребята, и сегодня мы с вами будем рисовать Снежную Королеву, но прежде давайте разомнем наши пальчики, чтобы они не замерзли от холодных глаз Снежной Королевы.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладошкой)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям по переменно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям равноправлено)

Все на улицу – вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем руки)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (руками проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь, январь, февраль. (кулак, ребро, ладонь)

Рисование Снежной королевы.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит Снежная Королева.

Воспитатель: Почему ее называют Снежной? (потому что она ледяная, холодная, злая.)

Воспитатель: Какими цветами вы бы раскрасили Снежную Королеву? (синий, голубой, белый)

Воспитатель: Мы с вами изучали много видов русской декоративной росписи. А белые, голубые цвета, к какому виду росписи относятся? (гжельская роспись)

Воспитатель: В каких тонах выполняется гжельская роспись? (В холодных).

Воспитатель: Гжельскими узорами мы раскрасим шубу нашей Королевы. А шапку, воротник и манжеты мы будем рисовать новым способом нетрадиционной техники рисования – работа с солью. Для этого нам нужно клеем нарисовать воротник, шапку, манжеты, посыпать солью и стряхнуть лишнюю соль с рисунка.

Воспитатель: Но перед началом работы, давайте вспомним, как нужно работать с клеем?

(С клеем надо работать аккуратно, не брать в рот, много не выдавливать, а если испачкаемся протереть руки салфеточкой.)

Воспитатель: Итак, работу начинаем с раскрашивания лица Снежной Королевы.

Воспитатель: Затем рисуем солью шапку, воротник, манжеты.

Далее дети работают самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В. Устали ребята? Отдохнем немного.

Физкультминутка Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (Кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Теперь, раскрашиваем шубу Снежной Королевы.

Далее ребята заканчивают свои работы.

Подведение итогов

- Вам понравилось наше занятие?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какими цветами раскрасили шубу?

- Как называется такая роспись?

Воспитатель: У вас сердце горячее, доброе. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Когда вы рисовали Снежную королеву, вы отдали ей часть своего тепла и доброты. И мне кажется, она стала чуточку добрее.

В. Молодцы ребята! Потрудились вы на славу.

Публикации по теме:

Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева»Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева» В этом году в нашем детском саду объявили конкурс на лучшее оформление группы. И мы решили оформить нашу группу по сказке "Снежная королева".

Новогоднее оформление по мотивам сказки «Снежная королева»Новогоднее оформление по мотивам сказки «Снежная королева» В этом году в нашем детском саду объявили конкурс на лучшее оформление группы к Новому году. И мы решили оформить нашу группу по сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Эрзи Алидарова (УИ 138751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД