Эрзи Алидарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
«Снежная королева»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Учить детей рисовать сказочный образ Снежной Королевы, передавать её общий облик, с применением нетрадиционной техники рисования «работа солью».
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности» размещена в разделах
Образовательные :
- Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования с использованием соли.
- Учить создавать сказочный образ Снежной королевы, дополняя его деталями и элементами, присущими этому образу.
- Продолжать учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.
- Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством «гжельские узоры» на примере росписи шубы Снежной королевы.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, умения общаться со сверстниками,
- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, развивать художественный вкус.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Снежная Королева»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением Снежной Королевы, зимы;
- Просмотр мультфильма Снежная Королева;
- Беседа.
Интеграция образовательных областей :
- Художественное творчество;
- Коммуникация;
- Социализация;
- Музыка;
- Здоровье, физическая культура.
Материально-техническое обеспечение:
- иллюстрации с изображением Снежной королевы;
- листы А4;
- акварельные краски;
- кисти;
- стаканчики с водой;
- салфетки;
- клей;
- соль.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, заходят в группу под музыку. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Прочтет нам его Полина.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме).
Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, дни холодные, дуют холодные ветры.).
Воспитатель: Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снежная, зимняя.)
Воспитатель: А когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
Воспитатель: А теперь давайте послушаем, как звучит вьюга в музыкальных произведениях композиторов?
(Прослушивание музыкального фрагмента Свиридова «Метель»)
Воспитатель: Так изобразил метель русский композитор Георгий Васильевич Свиридов в музыкальном произведении «Метель».
Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение про Снежную Королеву.
Она была прекрасно холодна,
Наверно самою красивой из богинь,
И глаз ее замерзшие тона –
По белому пронзительная синь.
Она не улыбалась никогда,
И только тонкий взмах ее бровей,
Слегка касался тенью иногда,
Как первый иней линии ветвей.
И черный волос к мрамору лица,
И утонченность этих стылых рук
Мне снегопадом снились без конца
И ранили снежинками разлук.
Воспитатель: Какими словами можно описать Снежную королеву? (Холодная, ледяная, бессердечная.)
Воспитатель: Почему она холодная и бессердечная? (У нее холодное, ледяное сердце)
Воспитатель: Что бы вы сделали, чтобы она стала доброй? (Подарили бы ей улыбку, добро.)
Воспитатель: Ребята, и сегодня мы с вами будем рисовать Снежную Королеву, но прежде давайте разомнем наши пальчики, чтобы они не замерзли от холодных глаз Снежной Королевы.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладошкой)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям по переменно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям равноправлено)
Все на улицу – вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем руки)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (руками проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)
Декабрь, январь, февраль. (кулак, ребро, ладонь)
Рисование Снежной королевы.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит Снежная Королева.
Воспитатель: Почему ее называют Снежной? (потому что она ледяная, холодная, злая.)
Воспитатель: Какими цветами вы бы раскрасили Снежную Королеву? (синий, голубой, белый)
Воспитатель: Мы с вами изучали много видов русской декоративной росписи. А белые, голубые цвета, к какому виду росписи относятся? (гжельская роспись)
Воспитатель: В каких тонах выполняется гжельская роспись? (В холодных).
Воспитатель: Гжельскими узорами мы раскрасим шубу нашей Королевы. А шапку, воротник и манжеты мы будем рисовать новым способом нетрадиционной техники рисования – работа с солью. Для этого нам нужно клеем нарисовать воротник, шапку, манжеты, посыпать солью и стряхнуть лишнюю соль с рисунка.
Воспитатель: Но перед началом работы, давайте вспомним, как нужно работать с клеем?
(С клеем надо работать аккуратно, не брать в рот, много не выдавливать, а если испачкаемся протереть руки салфеточкой.)
Воспитатель: Итак, работу начинаем с раскрашивания лица Снежной Королевы.
Воспитатель: Затем рисуем солью шапку, воротник, манжеты.
Далее дети работают самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В. Устали ребята? Отдохнем немного.
Физкультминутка Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (Кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Теперь, раскрашиваем шубу Снежной Королевы.
Далее ребята заканчивают свои работы.
Подведение итогов
- Вам понравилось наше занятие?
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какими цветами раскрасили шубу?
- Как называется такая роспись?
Воспитатель: У вас сердце горячее, доброе. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Когда вы рисовали Снежную королеву, вы отдали ей часть своего тепла и доброты. И мне кажется, она стала чуточку добрее.
В. Молодцы ребята! Потрудились вы на славу.