Наталья Никонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ :
«ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке справиться с заболеванием) (в рамках тематической недели)
Участники: Дети старшей группы.
Воспитатель МБДОУ д/с№9 комбинированного вида г Меленки.
Никонова Наталья Николаевна.
Предпосылки к определению цели с детьми: Дети нужна ваша помощь. Что нужно знать чтобы быть сильным, крепким и здоровым?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии „Живи-здоровье береги“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель детей: Узнать. Помочь воспитателю.
Направление развития
Физическое развитие:
Воспитательные задачи- воспитывать привычку здорового образа жизни.
Развивающие задачи- развивать физические способности, двигательную способность.
Обучающие задачи- Закаливаниедетей, самомассаж,обучить коррекцион-ным упр. дыхательной гимнастики, точечному массажу.
Социально-личностное развитие:
Воспитательные задачи- воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Развивающие задачи- развивать нравственно –личностные качества.
Обучающие задачи- Обеспечить понимание полезная и вредная еда.
Познавательно речевое развитие:
Воспитательные задачи- побуждать детей к самопознанию.
Развивающие задачи- Развивать внимание,речь, внимание, мышление память.
Обучающие задачи- отвечать на вопросы,отгадывать загадки. Обобщить и систематизировать материал по теме. Обеспечить понимание.
Художественно– эстетическое развитие:
Воспитательные задачи- воспитание аккуратности.
Развивающие задачи- развивать руку (мелкую моторику рук).
Создание условий для самостоятельной деятельности – изменение предметно развивающей среды.
План
Книжный уголок.
Педагоги:
- К. И. Чуковский. «Мойдодыр»(читать.
- закреплять к-г навыки использовать художественное слово из сказки «Мойдодыр»
- пословицы и поговорки (разучить)
- Иллюстрации на тему «Мое здоровье- мое богатство»
-рассматривание
- беседа
Дети, семья:
- Иллюстрации брошюрки о здоровом образе жизни.
-Пословицы и поговорки
Наблюдение за детьми:
Рассматривают обсуждают,повторяют.
Изодеятельность
Педагоги:
Трафаретки фрукты-овощи (обводить)
Картинки-схемы «Скелет человека» (выделять, закрашивать)
Дети, семья:
Книжки раскраски (раскрашивать)
Наблюдение за детьми:
Раскрашивают.
Центр дидактичских игр
Педагоги:
Игра «Одень куклу на прогулку»(последовательно одеваться и раздеваться)
Называть вещи,классифицировать.
Д/игра «Мое настроение»
Д/игра «Полезные и вредные продукты Для твоего здоровья).
Д/ игра "Что для сердца полезно, а что вредно?
Дети, семья:
Вещи в шкафчиках (некутаться. одеваться по погоде)
Стенд «Мое настроение» в виде солнышка.
Муляжи продуктов,
Книжки- раскраски.
Наблюдение за детьми:
Играют. Показывают свое настроение.
Раскрашивают.
Картинки.
Центр с-р игр. Игра «магазин», «Аптека»
Педагоги:
Муляжи фруктов и овощей. (классифицировать)
Поделки таблеток (знать значение)
Условные обозначения (различать таблетки)
Дети, семья:
Натуральные фрукты. шпа шки. (приготовить фруктовый шашлык, экскурсия в аптеку
Наблюдение за детьми:
Готовим фруктовый шашлык.
Играют.
Центр физкультуры
Педагоги:
Массажный коврик (ходить босиком по дорожкам здоровья).
Дети,семья
Рукавички (обтираться)
Коврики для релаксации
Наблюдения за детьми
Отдыхают.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (старшая группа) НА ТЕМУ :
«ЖИВИ- СЕРДЦЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке справиться с заболеванием сердца) (в рамках тематической недели)
Цель: Формировать осознанное отношение к соблюдению к-г требований и здоровье сберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Программное содержание :
Дать представление о значении сердца. Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях. Обогатить знания детей о ЗОЖ через различные виды деятельности.
Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами. Развивать общую и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями.
Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей,желание быть здоровым.
Демонстрационный материал :
Уголок настроения, медвежонок, детская больничка, телефон, картинки (полезные и вредные продукты, правила здорового сердца,схемы и картинки «организм человека», таблички номеров телефонов)
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
Совместная деятельность по образовательной деятельности. «Познание»
Беседы о здоровом образе жизни –«Сердце -наш мотор»,
«Как работает наше сердце».
Чтение художественной литературы.
Разучивание игрового пальчикового массажа, физ. мин.
Д/игра «Мое настроение», д/игра «Сердце свое укрепи».
Д/игра «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья»
Д/ игра "Что для сердца полезно, а что вредно?
Моделирование «Защити свое сердце»
Взаимосвязь с родителями:
До проведения НОД:
Предложить родителям повторить слова игрового пальчикового массажа,
Повторить домашний адрес. Номера телефонов экстренных служб.
Провести информацию «Как сохранить свое сердце»
После НОД.
Сходить с детьми в аптеку, подготовиться к с-р игре «Аптека» (изготовление
таблеток, условных обозначений на баночки с таблетками.
Содержание деятельности :
этапы Содержание деятельности время
Процесс
вовлече
ния. Воспитатель (рисую на листе бумаги свое настроение и
помещаю в уголок «настроения» обратной стороной.
Дети:
Наталья Николаевна, а что нарисовано на листе
бумаги. ?
Воспитатель:
Подумайте. (ответы детей). Если это в уголке-настроения то с чем это может связанно?
Дети:
С настроением.
Воспитатель:
А как проверить? (ответы детей–перевернуть лист бумаги и посмотреть). А на что влияет настроение?
Дети:
На здоровье, на поведение. Мы знаем приветствие чтобы было хорошее настроение на весь день.
-Встали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг.
-Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
У всех хорошее настроение? А как вы это поняли?
Дети :
Глаза горят,улыбка на лице.
Воспитатель:
Посмотрите, все улыбаются?
Дети:
Медвежонок грустит,у него плохое настроение.
Воспитатель:
А что с ним может быть?
Дети:
Наверное заболел. Миша, что у тебя болит?
Медвежонок:
Болит в груди.
Воспитатель :
Дети, а что может болеть в груди?
Дети: (выдвигают гипотезы)
В-ль. Молодцы ребята! А теперь послушайте песенку, которая состоит из двух слов: «тук — тук».
Прослушивание фонограммы биение сердца человека.
В-ль. Ребята, так бьется сердце человека. Такую же песенку исполняет и сердце каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Сердце находится в грудной клетке с левой стороны.
Показываю детям.
В-ль. Ребята приложите ладошку к груди с левой стороны. Чувствуете, как оно бьется?
Ответы детей.
В-ль. Показываю иллюстрацию с изображением сердца человеа.
В-ль. Это сердце человека. Размером сердце с апельсин или с ваш кулачок. Сожмите ладошку в кулачок.
Дети выполняют задание за воспитателем.
В-ль. Вот такого размера ваше сердце. Несмотря на свой небольшой размер сердце каждый день делает очень много ударов — 12 тысяч — это очень много. И когда вы двигаетесь, и когда вы спите сердце работает — «тук — тук» — поет свою песенку. Поэтому мы должны его беречь, заботится о его состоянии. Ребята, какую песенку поет наше сердце?
Воспитатель:
А мы можем помочь Мише? Как? 10 мин
Целепо-
логание. Дети :
Положить на кровать, открыть форточку, дать таблетку
,вызвать врача, а можно еще использовать игровой пальчиковый массаж.
Воспитатель:
-А как вы думаете что нужно сделать в первую очередь?
- И что для этого надо? 4 мин
Процесс
планиро-
вания. Дети :
Надо вызвать врача, нужен телефон, номер телефона скорой помощи,можно дать таблетку. а еще знать адрес д/с.
Воспитатель: (обращает внимание на номера экстренных служб – номера 01, 02, 03, 04)
А какой номер телефона скорой помощи?
03.
А кто скажет как правильно вызвать врача?
Дети:
Надо поздороваться,попросить приехать к больному, назвать адрес.
Воспитатель :
А кто из вас сможет вызвать врача?
Вероника: Я могу вызвать врача.
Карина : А можно попросить помощи у нашей мед. сестры, или дать таблетку.
Воспитатель
-А где взять таблетку. И какую?
Дети:
В аптечке.
Дети готовят все необходимое, договариваются (кто что будет делать). 8 мин
Процесс
осущест-
вления
действий.
- Договорившись. дети начинают работу.
-Вероника по телефону вызывает врача.
-Карина в аптечке находит таблетку (посоветовавшись с мед сестрой) наливает воду, предлагает мишке выпить ее. остальные дети садятся вокруг мишки и показывают
игровой пальчиковой массаж (вспоминая что такой массаж помог маме когда у нее болела голова, сердце и. т. д) 5 мин
Рефлек сия Мишка:
Спасибо вам ребята, что помогли мне до приезда врача, мне стало лучше.
Воспитатель:
-Дети, а вы знаете как выглядит сердце? Где оно находится? Что нужно делать чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии.
Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения,и раскладывают картинки-( правила здорового сердца:)
1. правильное питание. (полезная и вредная еда)
2. зарядка.
3. вечером вовремя ложиться спать.
4. свежий воздух.
5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)
Молодцы, я вам желаю, чтобы про вас говорили:"У него золотое. здоровое сердце". 3 мин
Автор: Никонова Н. Н.
д/с №9 г. Меленки.